Рукоположение
монах
Симон
1917
День 23
Месяц 12
Место Смоленская Зосимова пустынь
Был пострижен в мантию во имя апостола Симона Кананита
схимонах
Симон
1920
День 13
Месяц 9
В 1920г. был пострижен в схиму
Служение
Владимирская губ., Александровский у., ст.Арсаки, Смоленская Зосимова пустынь
монах, схимонах (с 13.09.1920г.)
Должность послушник
Год начала 1917
День начала 23
Месяц начала 12
Год окончания 1923
Месяц окончания 1
Схимонах Симон подвизался в Зосимовой пустыни до ее закрытия.
17.01.1923г. скончался игумен обители Герман.
В конце января 1923г. было объявлено о закрытии Зосимовой пустыни и о выселении
монахов с территории обители
Места проживания
Владимирская о., ст.Арсаки
Год начала 1923
Месяц начала 1
Год окончания 1924
После выселения монахов из Зосимовой пустыни до декабря 1924г. схимонах Симон
переехал к своим знакомым Барановым, проживавшим на даче вблизи обители.
Из письма схимонаха Симона от 01.02.23г.:
"В воскресенье нагрянула к нам ликвидационная комиссия и заявила,
что мы более не монахи, а граждане, что церковь закрывается и что
получено предписание о выселении нас в двухнедельный срок.
Окрестные крестьяне подали ликвидаторам прошение об образовании прихода
и о передаче храма этому новому приходу.
Со своей стороны, бывшие монахи граждане Зосимовой пустыни
подали тем же ликвидаторам заявление об образовании трудовой артели
(я, как старик, в члены этой артели не вхожу).
Оба прошения будут рассмотрены Александровским исполкомом.
Тем временем ликвидаторы описали все монастырское имущество,
в том числе и ризницу, и изъяли для увоза много облачений, ковров,
а из рухлядной почти всю наличность. Утешительного мало.
Что сделают со старцем Алексием не знаю.
В его келлии были, описывали, старца напугали, осведомлялись
о его возрасте...
В случае надобности, впредь до выяснения моей дальнейшей судьбы,
предложили мне у себя временный приют Барановы.
Это большое для меня успокоение.
По поводу своего устройства написал в Петроград, написал и в Тверь...
Воспользовавшись их (Барановых) приглашением, я не думал побыть
у них долго, так как предполагал, что в скорости мое финансовое
положение наладится, и я буду иметь возможность осуществить намеченный
план: перебраться за границу с тем, чтобы устроиться в одном
из сербских монастырей, заехав, конечно, к сестре, от которой должны
были быть получены мною средства. Но человек предполагает,
а Бог располагает. Вышло не по-моему.
Сестра, как оказывается, выслала мне деньги в иностранной валюте еще
в марте, но я их не получил. Недоразумение до сих пор не выяснилось.
Поэтому я осел у Барановых и проживаю то, что выручается от продажи
моего скромного имущества.
В финансовой неудаче вижу перст Божий и отношусь ко всему спокойно.
Благодарю Господа за Его милости ко мне, грешному. Мне здесь хорошо.
Стараюсь быть полезным моим гостеприимным хозяевам: занимаюсь огородом
и садом и вообще исполняю то, что не под силу женщинам, рублю,
например, дрова.
Ввиду того, что источник дохода, коим я теперь пользуюсь, должен
в скором времени иссякнуть, я озабочен был приисканием какого-либо заработка. С
Божией помощью, таковой нашелся в виде расписывания деревянных
кустарных изделий, этим способом можно зарабатывать рублей пять-десять
в день. При нашей скромной жизни этой суммы хватит на оплату моего
содержания.
Не теряю, впрочем, надежды перебраться за границу, на что имею
благословение старца. Хотя, повторяю, мне и здесь хорошо, но я
все же нахожусь выбитым из колеи. К тому же мне недостает храма,
недостает старца и духовника.
Порою бывает тяжело от кощунственного отношения к святыне.
Я в обитель не хожу, однако на днях мне пришлось увидеть с балкона дачи,
как увозили металлические одежды с престолов и надгробие блаженного
старца Зосимы"
Тверская о., Осташковский р., хут.Сиговка
Год начала 1924
Месяц начала 5
Год окончания 1924
Из письма от 10.05.24г.:
"...Некоторые обстоятельства вынудили меня переменить место жительства.
Барановы вознамерились, было, переносить свой дом в Посад, я опять
очутился, было, без крова, а тут пришло письмо от родственников Толстых
с приглашением приехать жить у них. Евдокия Алексеевна Толстая,
урожденная Штекельберг, моя двоюродная сестра со стороны матери
(дочь моей тетки Марии Николаевны). Кроме родства с нею связывают меня
тесные узы дружбы: мы росли вместе, проживая в Твери.
Муж ее, Николай Алексеевич, прекрасный, добрый, честный человек,
с которым я тоже очень сжился... По зимам жили они в Осташкове, в
прекрасном собственном доме, а на лето переезжали на хутор Сиговку,
находящийся в девяти верстах от города. После того как дом был
реквизирован, они переселились на постоянное жительство на названный
хутор, где проживаю теперь и я. Оба они люди верующие и благочестивые.
Все мы почти однолетки.
Вблизи от нас небезызвестная Нилова пустынь, продолжающая благополучно
существовать под флагом трудовой артели. Храмы, хотя и обращены
в приходские, но продолжают обслуживаться черным духовенством.
Таким образом мы не лишены храма Божия.
При существовании собственных лошади и лодки попадать в них не представляет
затруднений, и это обстоятельство широко учитывается нами.
Местность здесь красивая, обилие воды и лесов. Озеро Селигер обильно
питает нас рыбой: ершами, окунями, сигами, судаками, лещами, язями,
щуками, налимами и проч... Окружающие нас леса изобилуют грибами.
Живем мы очень скромно, трудясь каждый в поте лица, по мере сил своих,
так как труд, прилагаемый к земле, является единственным источником
нашего существования. Слуг не имеем, а имеем сотрудников из бывших слуг,
пожелавших остаться на началах равенства и братства.
Это очень симпатично, и об этом я всегда мечтал. Меня приурочили
к огороду, я всегда особенно любил эту отрасль хозяйства, занимался ею
в Огибалово и кое-что в ней смыслю.
Имеются парники и рассадники. Копаюсь в земле, как крот...
преимущество пришлось отдать огороду, носящему характер промышленный,
так как не только обязан питать нас своими продуктами, но и должен
давать доход от продажи излишков, доход, идущий на покупку того, что
не производит земля. Для удовлетворения нужд личных по обуви и одежде
необходим зимний заработок, приисканием коего я и озабочен.
Пока трачу экономно деньги, присланные мне сестрою из Дании.
Получить подходящий заработок здесь затруднительно и даже невозможно,
приходится искать на стороне. Рассчитываю, с Божией помощью, получить
из Твери недурно оплачиваемую переписку нот или переводы с французского
языка.
Само собою, тоскую по монастырю. Монах в миру это рыба на песке.
Просился в Нилову пустынь. Не принимают ввиду старости моей и
стесненного материального положения обители. Продолжаю стучать,
может быть и отворят. Имею сильную нравственную поддержку и духовное
утешение в лице местного приходского священника отца Михаила.
Этот человек незаурядный, академик, самородок, вдовец, ведущий образ
жизни очень приближающийся к монашескому, человек вдумчивый, крепкий в
вере, бессеребренник, променявший настоятельство в Новотарусском
кафедральном соборе на скромное положение сельского батюшки. Я с ним
близко сошелся и пользуюсь взаимностью"