[back][up level][first][previous][next][last]
    Лециус Владимир Константинович 
    Год рождения 1899 
    протоиерей 
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[по 1930г.] [до 1938г.] [1950-е годы]
      Образование
        Духовная Семинария 
        Кроме того, Владимир Лециус получил высшее музыкальное образование
      Рукоположение
        священник 
        1928 
      Осуждения
        ././1930 
        Статья ст.58–10 УК РСФСР 
      Осуждения
        ././1938 
        Статья ст.58–10 УК РСФСР 
        Приговор лишение свободы 
      Служение
        Владимир 
        священник 
        Год окончания 1952 
        Сталинградская о., г.Урюпинск, Покровская церковь 
        священник 
        Год начала 1952 
        Год окончания 1959 
        Протоиерей Владимир и протодиакон храма А.И.Могилин, по общему признанию
        прихожан, "производили в церкви прекрасные песнопения, чем привлекли к
        посещению церкви многих жителей".
        В 1958–1959гг. (в годы хрущевских гонений на Церковь)
        клир Покровской церкви (о.Владимир Лециус и протодиакон А.И. Могилин) проявили
        большую твердость духа, чтобы противостоять давлению властей и
        уполномоченного.
        В Покровском храме находилась чудотворная икона Божией Матери "Урюпинская".
        Власти требовали "выступать в церкви с проповедями о
        несостоятельности "святости" и "целебности" водных источников, ... разъяснении
        верующим неполноценности "святости" находящейся в Урюпинской церкви "явленной"
        иконы "Урюпинской", а также не устраивать 21 июня
        специальной службы в церкви для "явленной" иконы и зарыть "святой"
        колодец на "Комсомольской горе" в Добринском районе".
        За "разжигание фанатизма и магии вокруг "явленной иконы""
        о.Владимир Лециус был снят с должности настоятеля Покровской церкви,
        а протодиакон А.И.Могилин также подвергся взысканиям.
        В письме епископу о.Владимир Лециус написал по этому поводу:
        "...Не могу не провести параллель между "фанатизмом" и "магией" кликушествующих
        и простой, глубокой верой приходящих и приезжающих под Покров Св.Явленного
        Образа Царицы Небесной, именуемой "Урюпинская". Там кощунство — здесь —
        глубокая вера. Там — гордость, здесь — смирение. Там — кликушество, здесь —
        кротость"&
        Дальнейшая судьба неизвестна
    Публикации
      Синельников С.П. Об Урюпинской иконе Божией Матери// Православное Слово. Волгоград, 1997. май. N 5(54). 
      С.12. 

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ