Служение
Санкт-Петербург, Петербургский Университет
Должность профессор
Год окончания 1920
С 1913г. член-корреспондент по разряду восточной словесности.
С 1918г. академик по Отделению исторических наук и филологии (литература и история
азиатских народов). Борис Александрович работал и в Петербурге и в Москве.
Был профессором Петербургского университета, где читал курс лекций по истории
древнего Востока и заведовал отделом Древнего Египта Музея изящных искусств в Москве
Москва, Музей изящных искусств
Должность зав.отделом Древнего Египта
Год окончания 1920
Санкт-Петербург, университетский храм Петра и Павла
Должность псаломщик, чтец, староста церкви
Год окончания 1919
Был рукоположен в стихарь еще отроком, любил прислуживать чтецом, прекрасно читал.
В 1919г. университетский храм благодаря трудам академика Тураева получил охранную
грамоту как памятник искусства и старины. Спустя всего лишь три недели после выдачи
охранного свидетельства, ректору пришло распоряжение закрыть храм.
Борьба было неравной, и в августе 1919г. Петропавловская церковь в главном здании
Университета была закрыта, богослужения запрещены и приходу пришлось переехать
в новое помещение в квартиру Срезневских. Туда она была перенесена по почину
академика Б.А.Тураева, церковного старосты
Предсоборный Совет
Должность член совета
Священный Собор Российской Православной Церкви 19171918гг.
Должность член Собора
Год начала 1917
Год окончания 1918
Именно по инициативе Тураева Б.А. 26.08.1918г. Собор восстановил Праздник всех святых в земле
Российской просиявших: "В наше скорбное время, когда единая Русь стала разорванной,
когда нашим грешным поколениям попраны плоды подвигов святых, трудившихся и в пещерах
Киева, и в Москве, и в Фиваиде Севера, и в Западной России над созданием единой
Православной Русской Церкви, представлялось бы благовременным восстановить этот
забытый праздник, да напоминает он нам и нашим отторженным братьям из рода в род
о единой Православной Русской Церкви и да будет он малой данью нашего грешного
поколения и малым искуплением грехов".
Тураев Б.А. пригласил для редактирования древней забытой службы тогда иеромонаха
Афанасия (Сахарова), будущего святого исповедника. Вдвоем они фактически переписали
службу заново (ряд стихир Б.А. Тураев писал сам), Борис Александрович считал ее
незавершенной и этот труд позднее стал делом всей жизни владыки Афанасия