Рукоположение
      игумения 
      1902 
      День 12 
      Месяц 10 
      Место Тифлисская губ., Бодбийский женский монастырь св.равноап.Нины 
      Кто рукоположил архиепископ Алексий (Опоцкий) 
      12 октября 1902г. монахиня Ювеналия (Марджанова) была возведена в сан игумении
      и назначена настоятельницей Бодбийской обители, а игумения Ювеналия (Ловинецкая)
      тем временем переведена в Москву
    Служение
      Тифлисская губ., Сигнахский у. (Грузия, Сигнахский р.), с.Кедели, Бодбийский женский монастырь во имя св.равноап.Нины, просветительницы Грузии 
      игумения 
      Должность настоятельница 
      Год начала 1902 
      Год окончания 1906 
      Она вновь нашла поддержку у о.Иоанна Кронштадского, вдохнувшего в нее энергию,
      радость и благословившего ее первые шаги по управлению монастырем. О.Иоанн
      примером благодатного настроения, а главное молитвенным общением и наставлениями,
      немало способствовал развитию в ней духа ревности по Бозе.
      Не только батюшка Иоанн, но и другие высокие духовные лица ценили матушку за
      ее серьезность, деловитость, строго церковное православное направление и
      безукоризненную монашескую жизнь. Митрополиты Флавиан (Городецкий),
      Владимир (Богоявленский), Макарий (Невский), старцы — схиигумен Герман, иеросхимонах
      Анатолий Оптинский, Алексий Зосимовский и другие — знали ее и относились к ней с
      глубоким уважением. Но главным ее покровителем и, так сказать "идеалом" в жизни
      матушки явился преподобный Серафим Саровский. Жизнеописание последнего было первой
      книгой духовно-нравственного содержания, которую она прочитала в обители. Облик
      старца произвел на нее чарующее впечатление, и она возымела к нему необычайную
      любовь, еще до его прославления и преподобный Серафим неоднократно являл ей и
      сестрам ее обители свою милость.
      Школьное дело в годы настоятельства игумении Ювеналии (Марджановой) развивалось;
      многие дворянские семьи стремились определить в Бодбийское училище своих дочерей.
      Осенью 1905г. предполагалось открыть школу за оградой монастыря для приходящих детей
      из ближайших селений, но из-за общественной смуты 1905–1907гг. это было отложено.
      До перевода в Москву в начале 1906г. в Бодбийском монастыре нередко
      служил и проповедовал протоиерей Иоанн Восторгов. Игумения Ювеналия писала
      епископу Гермогену (Долганеву):
            
      "Уход его горько отразился на нашей школе"
      Новгородская губ., Новгородский у. (Новгородская о., Чудовский р.), с.Званка, Званский Знаменский женский монастырь 
      игумения 
      Год начала 1906 
      Месяц начала 3 
      Год окончания 1906 
      Месяц окончания 8 
      В марте 1906г. игумения Ювеналия была перемещена в Званский Знаменский монастырь
      Новгородской епархии и в августе 1906г. возвращена на прежнее место служения
      Тифлисская губ., Сигнахский у. (Грузия, Сигнахский р.), с.Кедели, Бодбийский женский монастырь во имя св.равноап.Нины, просветительницы Грузии 
      игумения 
      Должность настоятельница, заведующая монастырской второклассной школой(с 27.03.1907г.) 
      Год начала 1906 
      Месяц начала 8 
      Год окончания 1907 
      День окончания 11 
      Месяц окончания 12 
      27 марта 1907г. игумения Ювеналия была назначена заведующей монастырской
      второклассной школы. школы. Она имела планы устроить в приморском селении
      под Батуми подворье с церковью, школой и санаторием, но эти планы не успели
      осуществиться.
      В 1905–1907гг. горцы часто совершали нападения на крестьян, живших в окрестностях
      Бодбийского монастыря, и игумения Ювеналия брала обижаемых под свою защиту.
      27 ноября 1907г. "революционно" настроенные горцы обстреляли экипаж, в котором
      матушка вместе со своими спутницами выехала из Тифлиса в обитель.
      Все они были спасены от смерти заступничеством преподобного Серафима Саровского,
      чудотворный образ которого матушка держала у себя на груди и к которому во время
      обстрела громко взывала: "Преподобне отче Серафиме, спаси нас!".
      Чтобы оградить жизнь игумении от опасности, многие иерархи стали ходатайствовать
      о переводе ее в Москву, среди них был духовный отец матушки Преосвященный
      Гермоген (Долганев). Покидая родную Грузию, чтобы послужить Богу и ближним
      в далекой России, матушка благодарила его за отеческую заботу и просила
      архипастырского благословения в путь
      Москва, Владычне-Покровская епархиальная община сестер милосердия 
      игумения 
      Должность настоятельница 
      Год начала 1907 
      День начала 11 
      Месяц начала 12 
      Год окончания 1910 
      11 декабря 1907г. игумения Ювеналия была назначена настоятельницей
      Владычне-Покровской епархиальной общины сестер милосердия.
      Покровская община не была монастырем, а только устроена по монастырскому образцу
      и управлялась игуменией. Насельницами общины были сестры милосердия, служившие
      безвозмездно больным в мирное время и раненым во время войны. При общине был
      детский приют, общеобразовательная и фельдшерская школы, аптека, приемный покой
      и шелководня.
      Матушка писала своему духовному отцу епископу Гермогену:
          "Временами кажется крест непосильным. Сознаю искренно, чистосердечно, что я
           со своими познаниями слишком ничтожна для такого большого дела, да и мне эта
           сутолока не по душе...".

      Сердце ее горело любовью к преподобному Серафиму, и в июне 1908г. матушка выехала
      из Москвы в Серафимо-Понетаевский монастырь с намерением устроиться в Царском
      скиту при этой обители, поблизости от Сарова.
      Молясь в День своего Ангела перед чудотворной иконой "Знамение" о том, чтобы
      Царица Небесная утвердила ее в скиту, она услышала глас, который потом неоднократно
      повторялся: "Нет, ты здесь не останешься, а устраивай сама скит не только себе,
      но и другим".

      Приняв все бывшее с ней за простое искушение, матушка возвратилась в Москву и
      принялась приводить в порядок дела для сдачи их Покровской Общине.
      Страшась совершить такой важный шаг без благословения старца, она поехала
      в Смоленскую Зосимову пустынь к затворнику, зосимовскому старцу отцу
      Алексию (Соловьеву). Старец решительно воспротивился ее решению удалиться
      на покой и благословил устраивать скит, куда она будет время от времени удаляться,
      а затем и совсем переедет. Старец ей сказал:
          "Царица Небесная Сама и место изберет, и средства даст, и духовно устроит.
           Ты будешь только Ее служкой, орудием... ".

      Пророческие слова святого старца в точности исполнились в последующие 10 лет
      Московская губ., Подольский у. (Московская о., Домодедовский р.), с.Битягово (Воскресенское), Серафимо-Знаменский скит 
      игумения 
      Должность настоятельница 
      Год начала 1910 
      День начала 27 
      Месяц начала 7 
      Год окончания 1916 
      Серафимо-Знаменский скит (закрытый в 1924г.) был основан 27 июля 1910г. в
      принадлежавшей Покровской общине лесной пустоши около подмосковного села Битягово.
      29 сентября 1912г. скит был освящен митрополитом Московским и Коломенским
      Владимиром (Богоявленским).
      Насельницы монастыря жили по строгому уставу, главным
      деланием сестер скита была молитва, от житейских попечений они были свободны.
      Матушка здесь начала опекать и духовно поддерживать других. К ней в скит часто
      приезжали будущие епископы Арсений (Жадановский) и Серафим (Звездинский). Когда
      по обстоятельствам времени всякий носящий духовный сан стал нежелательным гостем,
      она безбоязненно принимала его, не раз предостерегая от разного рода опасностей.
      В 1913г. игумения Ювеналия ходатайствовала об обращении Покровской общины в монастырь,
      и о назначении духовником сестер Общины иеромонаха Знаменского монастыря Ферапонта,
      В последующие годы духовником матушки и сестер основанного ею Серафимо-Знаменского
      скита стал епископ Серпуховский Арсений (Жадановский).
      С ним матушку соединило духовное сродство и общее понимание цели и смысла
      монашеской жизни. За оградой Серафимо-Знаменского скита для Владыки Арсения была
      построена киновия с домовой церковью, куда он иногда удалялся из Москвы, чтобы
      всецело отдаться молитве

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ