Образование
      Санкт-Петербургский университет, юридический факультет
      Санкт-Петербургская Академия Художеств
    Служение
      Санкт-Петербург 
      Должность художник, участник выставок "Нового общества", искусствовед, иконописец, реставратор 
      Год начала 1908 
      С начала 1900-х годов принимал участие в выставках "Нового Общества" художников
      Италия 
      Должность художник 
      Дважды ездил в Италию. Там он путешествовал, изучал творения старинных мастеров,
      искусство раннего Средневековья
      Франция, г.Париж 
      Должность художник 
      Был во Франции в Париже, где работал в мастерской "Жульена и Колоросси".
      а также работал под руководством В.А.Серова, который в эти годы тоже жил в Париже
      Санкт-Петербург, Русский музей (Музей Императора Александра III), отдел древнерусского искусства 
      Должность реставратор, художник-иконописец, искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, руководитель общества "Русская икона" 
      Год начала 1910 
      В 1910г. в Русском музее в Петербурге был открыт отдел древнерусского искусства.
      Это было время открытия русской иконы — в прямом и переносном смысле. Над иконами
      трудились лучшие реставраторы, очищая их от позднейших ремесленных записей.
      Среди них был и Владимир Комаровский. Он много работал в музее, делал копии
      со старинных образцов, изучал технологию иконописи.
      В 1911г. вместе с художником Д.С.Стеллецким он работал над иконостасом храма
      в имении графа Александра Оттоновича Медема (который впоследствии был 9 раз
      арестован, погиб в заключении и был прославлен в лике святых как мученик).
      Церковь эта при Советской власти была разорена, иконостас пропал.
      В 1912г. Владимир Алексеевич женился на Варваре Федоровне Самариной, внучке
      Николая Петровича Трубецкого.
      Второй крупной работой Владимира Алексеевича был иконостас для строившегося храма во имя
      прп.Сергия Радонежского, которую он делал вместе с Д.С.Стеллецким по заказу
      графа Ю.А.Олсуфьева в его имении Красные Буйцы Епифанского уезда Тульской губернии
      под г.Хвалынском.
      По инициативе графа Юрия Александровича Олсуфьева и отчасти на его средства, на
      Куликовом поле, отчасти входившем в его имение, проводились археологические
      исследования и возводился храм-памятник во имя прп.Сергия Радонежского.
      Архитектором его был А.В.Щусев.
      Иконостас выполнялся художниками в имении Ракша. Весной 1914г. он был отправлен
      "заказчику" Ю.А.Олсуфьеву, который был большим знатоком иконописи.
      Вскоре от него пришла телеграмма:
        
      "Сегодня открыли иконы, поражены красотою".
      Храм прп.Сергия Радонежского был полностью разрушен во время Великой Отечественной
      войны. Сохранился лишь небольшой акварельный эскиз иконостаса.
      В.А.Комаровский был не только художником-иконописцем, но и выдающимся теоретиком
      иконописания, одним из основателей общества "Русская икона" и членом редакционного
      совета одноименного сборника.
      Его заботило воспитание хорошего вкуса и понимания в деле иконописного убранства
      храмов.
      Он советовал П.И.Нерадовскому, председателю "Общества изучения древнерусской
      иконописи":
         "Не делайте роскошного, дорогого и бесполезного издания. Мне кажется, что
        теперь большая потребность в популяризации иконописи, особенно среди духовенства.
        Издание икон Музея Императора Александра III с соответствующим предисловием
        могло бы сыграть большую роль в деле... обновления церковной богослужебной
        красоты"
      Грузия, г.Тифлис, Всеросийский земский союз по организации лазаретов для раненых 
      Должность реставратор, художник-иконописец, искусствовед, специалист по древнерусскому искусству 
      Год начала 1914 
      Год окончания 1916 
      Вместе с двоюродным братом С.П.Мансуровым работал на Кавказе в земском союзе,
      который возглавлял граф Ю.А.Олсуфьев
      Московская губ., с.Измалково (вблизи ст.Переделкино Киевской ж.д.) 
      Должность учитель рисования в сельской школе, иконописец, искусствовед, реставратор 
      Год начала 1917 
      Год окончания 1923 
      Летом 1917г. В.А.Комаровский с семьей переехал в Подмосковье, в усадьбу своей
      жены Варвары Федоровны Самариной Измалково, расположенную вблизи теперешнего
      пос.Переделкино.
      Большой, вместительный дом вскоре принял лишившихся крова родственников и друзей.
      Сюда приехали Истомины и Осоргины со своими детьми, которых в советскую школу не
      отдавали, а учили своими силами. В Измалково гостили, а иногда подолгу жили,
      скрываясь от преследований ГПУ, многие известные люди: бывший министр
      А.В.Кривошеин, философ, князь Трубецкой.
      Не раз гостил в Измалкове иеромонах Макарий (Телегин), ныне прославленный в лике святых
      (расстрелян в 1922г.), служивший на Патриаршем подворье.
        В 1918–1919гг. В.А.Комаровский написал большую Донскую икону Божией Матери,
      которая была установлена в Измалковской часовне, стоявшей на краю деревенского
      кладбища. Двери часовни никогда не закрывались, перед иконой неугасимо горела
      лампада. В конце 1920-х годов часовню разрушили, икона пропала. В 1970г. образ
      был найден дочерью Владимира Алексеевича Антониной Владимировной Комаровской.
      Она выкупила икону и отвезла ее в Москву, где икону долго реставрировали.
      После этого чудом сохранившуюся икону поместили в нижний Покровский храм
      Свято-Данилова монастыря, где она находится поныне. Эту икону, написанную в
      соответствии со строгим каноном, можно отнести к лучшим образцам русской
      иконописи. Фотография этой иконы, как выдающегося произведения живописи
      XX века, была опубликована в монографии Л.А.Успенского
      "Богословие иконы Православной Церкви".
      Помимо творческой работы, живя в Измалкове, В.А.Комаровский работал учителем
      рисования в сельской начальной школе, разместившейся в одном из флигелей бывшей
      усадьбы.
      Кроме того, он расписывал деревянные изделия для Кустарного музея в Москве.
      Занимался хозяйством в усадьбе
    Аресты
      Москва 
      Год ареста 1922 
      Обвинение при аресте "контрреволюционная деятельность и укрывательство таковой" 
      Был арестован в доме графа В.А.Михалкова (отца известного поэта С.В.Михалкова),
      у которого находился в гостях
    Места заключения
      Москва, Бутырская тюрьма 
      Год начала 1922 
      Год окончания 1922 
      Был освобожден "за недостаточностью улик" через 2 месяца и вернулся в Измалково

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ