[back][up level][first][previous][next][last]
    Рукоположение
      архимандрит 
      1927 
      Кто рукоположил епископ Павлин (Крошечкин) 
      Ко дню Святой Пасхи был возведен в сан архимандрита.
      По возведении в сан архимандрита был назначен настоятелем Пермского Вознесенского
      храма свт.Феодосия Черниговского
    Служение
      Пермь, Вознесенский (Феодосиевский) храм свт.Феодосия Черниговского 
      архимандрит 
      Должность настоятель 
      Год начала 1927 
      Год окончания 1929 
      Феодосиевский храм ранее был обновленческим, потом принадлежал григорианцам,
      а с приездом епископа Павлина и архимандрита Тавриона стал "тихоновским".
      Из материалов дела 1929–1930гг. (показания свидетеля Окунева):
         
      "Я состоял председателем церковного совета при Феодосиевской церкви, когда
          она еще была обновленческой,...позднее церковь перешла в
          руки григорьевской ориентации, а теперь около двух лет эту церковь захватил
          епископ Павлин, назначив туда свое духовенство во главе с настоятелем церкви
          архимандритом Таврионом Батозским и другим черносотенным духовенством...
          Руководство церковью перешло в руки монашествующего элемента. Это подтверждается
          тем, что в Феодосиевской церкви стали совершаться епископские службы до трех
          раз в одну неделю...".

      Из материалов дела 1929–1930гг. (показания свидетеля Механьшина):
          "...Я был председателем церковно-приходского совета, когда церковь находилась
           в ведении григорьевской ориентации. Когда церковь перешла в руки епископа Павлина,...
           приходилось слышать от архимандрита Тавриона.... следующее:
               "Обновленческая церковь — еретическая, сектантская, а григорьевцы —
                еретики, к ним в церковь ходить не нужно...".

      Из протокола допроса свидетельницы Рогожниковой:
          "В Феодосиевской церкви за последнее время образовался настоящий монастырь...
           Цель — поставить церковную работу на прежний лад,... повести беспощадную
           работу в первую очередь с обновленческой ориентацией, вытесняя ее как
           "организацию, прислуживающую Советской власти, которая якобы ведет православную
           церковь к разрушению".

      Из протокола допроса свидетельницы Ситниковой:
          "Настоятель Батозский Таврион, посещая с требами прихожан, им внушает:
               "Граждане верующие, милости просим ходить в нашу церковь, она сейчас
                освящена, еретического духа там нет, прежнее духовенство — раскольники,
                служители Советской власти, которые служили сатане, безбожники — все
                уволены.
                Теперь у нас собрались служить все бывшие монашеские обитательницы.
                Бросать церковь не нужно... Церкви коммунисты закрывают...."

      Из протоколов допросов свидетелей:
          "Помню, осенью сего года вечером, увидя свет в Феодосиевской церкви, я подошел
           к дверям и через стекла увидел, что церковь пуста. На архиерейском же амвоне
           посреди церкви сидит Таврион и, держа в руках Евангелие, что-то объясняет
           окружающим его мальчикам 9–12 лет. Мальчиков было человек 10...
           Это Таврион по примеру Запада, обучает детей Закону Божию...
           Утверждают, что он, а не епископ Павлин [Крошечкин] является идейным руководителем
           Феодосьевского прихода, так как верующие чувствуют и видят в нем верующую
           душу..."
    Аресты
      Пермь 
      Год ареста 1929 
      День ареста 28 
      Месяц ареста 10 
      По другим данным был арестован 29 октября 1929г.
      Был заключен в Пермский Исправдом.
      При обыске у него была обнаружена "разная переписка".
      Вместе с о.Таврионом были арестованы протоиерей Николай Павлович Долгушин
      (бывший обновленец, а в 1929г. — тихоновец, в Федосиевском храме — на должности
      регента и псаломщика), а также член церковно-приходского совета Запольский Алексей
      Васильевич
    Осуждения
      Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 
      03/01/1930 
      Обвинение "организатор а/с церковной группы при Феодосиевской церкви г.Перми" 
      Приговор 3 года концлагерей 
      Групповое дело "дело а/с церковно-монархической группы архимандрита Тавриона (Батозского), Пермь, 1930г." 
      Архив ГА ДПР Пермской обл. Ф.1. Оп.1. Д.8887.
      Проходил по одному делу с протоиереем Николаем Долгушиным и Алексеем Васильевичем
      Запольским.
      Из рапорта от 28.09.1929г. начальнику Пермского ОГПУ от нач. I отд. ОГПУ:
          " ...Поступили сведения, что в Перми организовалась а/с церковная группа,
           которая захватила в свои руки управление Феодосиевской церковью,...
           дискредитируя и ... убеждая верующих в том, что "советская власть — это лодырь,
           жулики и воры..."
           Антисоветскую церковную группу составляют архимандрит Таврион [и]...".

      Из протоколов допроса свидетелей:
          "Таврион... в разговоре с монашками и надежными прихожанами сказал:
               "Отчего всюду голод при урожаях? Оттого, что во главе управления
                стоят не те люди, которым бы следовало...
                Конечно, все это Господь ниспосылает нам за наши грехи и беззакония,
                так как, будучи в довольстве, мы забыли Его Святую Волю и захотели жить
                по своему человеческому разумению... ".
          "Архимандрит Таврион выражает в каждой беседе недовольство Советской властью,
          "Архимандрит Таврион говорит:
               "Сейчас к власти посажены люди ничего не понимающие, ранее занимающиеся
                грабежами, бестолковые,. Поэтому, совсем не секрет, — разрушается и
                разрушится веками построенная Россия.... Безбожие усиливается с каждым
                днем все сильнее и сильнее, духовенству проходу нет, а в деревне батюшки
                последнее продают, чтобы выплачивать налоги, совершенно существовать
                стало невозможно...".

      Все предъявленные ему обвинения архимандрит Таврион отверг.
      Из его показаний на допросе 06.11.1929г.:
          "Как бывший монах, я держу себя замкнуто, разговоров ни с кем не веду.
           Виновным себя в агитации против Соввласти я не признаю, бесед с прихожанами
           я никогда не вел, если бывал на дому у верующих, то только с религиозными
           требами.
           Предъявленное мне обвинение считаю вымышленным и признаю его лишь как испытание,
           чтобы пострадать за Христа Спасителя... "
    Места заключения
      Пермь, Пермский Исправдом, изолятор N 1 
      Год начала 1929 
      День начала 4 
      Месяц начала 1 
      Был заключен в Исправдом по I категории.
      В тюрьме объявил голодовку
      Пермская о., УСЛОН ОГПУ, Вишерский ИТЛ, 5-я рота 
      Год начала 1930 
      Отбывал заключение на строительстве Березниковского химкомбината.
      Лагерь находился недалеко от ст.Вишера, сел Зырянка, Вереть.
      В материалах архивного дела имеется следующее письмо от Антонины Усовой:
          "Заявление от 09.04.1930г. В Отдел центральной регистратуры ОГПУ г.Москвы
           от гражданки Усовой Антонины, проживающей: Пермь, Луначарского, 121.
                Прошу выдать мне пропуск на право свидания с заключенным моим братом
                Таврионом Батозским, находящимся в УСЛОН ОГПУ [Вишере] на все время
                его трехлетнего заключения, всего на 8 раз... ".

      В деле имеется еще одно заявление от Антонины Усовой от 25.05.1930г., но без слова
      "брат".
      Вместе с ним в лагере находилось много духовенства и монашества, в том числе
      епископ Иов (Афанасьев).
      Недалеко от лагеря находилась церковь с.Зырянка. В окрестности лагеря приезжали
      монахини с воли, через служащих Зырянской церкви, а затем через заключенного
      Сергея Зайцева передавали заключенным священнослужителям письма и посылки с
      продуктами, мылом, а также духовные книги (Псалтирь, Евангелие и др.),
      свинцовые крестики и др. священные предметы.
      Из доноса осведомителя 4 января 1931г.:
           "Одна из приехавших монашек...Лидия...дала Зайцеву передачу — мешочек и записку
            Она же дала одну просвирку для закл. 5-й роты архимандрита Батозского
            Тавриона...".

      Из записки, присланной псаломщицей Зырянской церкви архимандриту Тавриону 4 января 1931г.:
           "Благословите, отец Таврион. Я посылаю Вам Псалтирь и Евангелие. пишите,
            что Вам нужно, если смогу — пришлю. Вы спрашиваете, сколько за сорокоуст —
            денег с Вас не нужно. Вы напишите имена — будем так молиться, я сама буду
            молиться за Вас за всех и за умерших, которых знаю. Изорвите записочку. Остаюсь
            грешная Копейкина дочь Василиса"
      Коми (Зырян) АО, г.Инта, шахты 
      Год окончания 1933 
      Белбалтлаг (строительство Беломоро-Балтийского канала) 

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ