Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодАреста 1944 Дела oeb.66 => oeb.66 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
3
Служение
    Служение
    Волынская епархия 
    епископ 
    Должность епископ Кременецкий, викарий Волынской епархии, настоятель Кременецкого Богоявленского монастыря, ректор Волынской Духовной Семинарии 
    Год начала 1924 
    День начала 6 
    Месяц начала 4 
    Год окончания 1926 
    День окончания 1 
    Месяц окончания 1 
    Одновременно с викариатством в епархии епископ Симон продолжал исполнять
    должности ректора Волынской Духовной Семинарии и настоятеля Кременецкого
    Богоявленского монастыря.
    Действия польских иерархов, направленные на самочинное получение автокефалии,
    были решительно осуждены освобожденным из заключения Патриархом Тихоном.
    Польскими иерархами предпринимались попытки введения нового стиля, объявлено было
    о переходе на григорианский календарь, против чего выступил и епископ Симон,
    и новый стиль польскими церковными властями введен не был.
    Епископ Симон занимался обозрением церквей и приходов.
    Летом 1924г. во время первой поездки по приходам, Владыку Симона торжественно
    и радостно встречали с цветами.
    Он благоговейно совершал богослужения. Проповедовал, задушевно беседовал
    с пастырями, часто посещал Почаевскую Лавру и другие монастыри Волыни.
    По воспоминаниям современников:
        
    "Владыка Симон создавал около святого алтаря такую небесную атмосферу, что
         все ученики чувствовали себя как "херувимы, тайно образующе"".
    Иерей Виталий (Сагайдаковский) при рукоположении услышал слова Владыки Симона
    и на всю жизнь запомнил их:
        "Будь мужественным, исповедуй истину, хотя бы против тебя стоял целый мир".
    Но уже с 1924г. начал набирать силу украинский церковный РУХ, ставивший своей
    целью всеобщую украинизацию Церкви. Епископ Симон сопротивлялся попыткам украинизации
    и полонизации ПЦП.
    Он стал членом Кременецкого русского отделения "Русского благотворительного
    общества", которое занималось сбором пожертвований в помощь неимущим. Существенную
    часть своего архиерейского жалования епископ Симон тратил на обеспечение неимущих
    семинаристов. Некоторым он обеспечивал обучение не только в семинарии, но и
    в Варшавском университете.
    Владыка старался духовно окормлять большую часть волынских гимназий, где преподавание
    велось на русском языке, был частым гостем культурных вечеров, которые устраивали
    учащиеся Варшавской русской гимназии.
    В середине 1920-х гг. правительство предприняло попытку полонизации семинарии.
    Жесткая отрицательная позиция епископа Симона по вопросу полонизации не нашла
    поддержки у большинства иерархов ПЦП. В это же время был написан донос митрополиту
    Дионисию (Валединскому) с требованием убрать "епископа-москаля" и поставить
    на Волынь украинца.
    1 января 1926г. епископ Симон сложил с себя должность настоятеля Кременецкого
    монастыря, а также викариатство в епархии и ректорство в Духовной Семинарии

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ