Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Серов Петр Федорович ФамилияСеров Год рождения1906 Место рожденияКостромская губ., Буйский у., д.Дьяконово монах ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1934г.]
[1934-1935гг.]
[1937г.]
Костромская губ., Буйский у., Железноборовский Предтеченский мужской монастырь монах Год начала1925 День начала8 Месяц начала6 Год окончания1929
В 1929г. монастырь был ликвидирован Костромская о., Буйский р. монах Должностьпсаломщик Год начала1930 Год окончания1931
Был знаком с матушкой Верой Меркуловой с 1932г.
Белбалтлаг Год начала1932 Год окончания1934 Месяц окончания3
Срок ему был сокращен на одну треть. Он был освобожден в марте 1934г. и
вернулся в Буйский р. Костромской обл.
Костромская о., Буйский р. Год начала1934 Месяц начала3 Год окончания1934 Месяц окончания10
Неоднократно посещал матушку Веру Меркулову вместе с иеромонахами
Серафимом (Борисовым П.В.) и Сергием (Моряковым М.П.).
Из следственного дела матушки Веры (1935г.): "Посылала их с запиской к Никодиму (Кроткову) для назначения на служение в церковь" Костромская о., Буйский р., с.Борок Год начала1934 Месяц начала11
Из его показаний на допросе 19.01.1935г.: "В ноябре месяце 1934г. из числа нашей братии бывших монахов Железноборовского монастыря сошлись мы втроем, т.е. я Серов, Серафим (Борисов), и Сергий (Моряков) и поселились на жительство в селе Борок Буйского района в келье, оставшейся после ликвидации монастыря, где проживал старый мой собрат Варнава (Орехов), до декабря 1934г. Хотели устроить церковь в с.Борок... Хотели возродить Железноборовский монастырь..."
././1935 Групповое дело"Дело монахини Веры Меркуловой и др., Костромская о., Буйский р., 1935г."
Из показаний его на допросе 19.01.1935г.: "Почитаю Веру Меркулову и называю ее матерью потому, что вижу в ней образец чистоты и преданности православию образец глубокой веры в Бога и религиозного образа жизни, испытавшей и перенесшей за это много страданий. Исходя из этого, считаю ее для себя идеалом, и, как религиозный человек, принявший монашеский образ жизни, беру с нее пример... С этой целью навещаю ее, обращаюсь к ней за советом, и все получаемые от нее советы-напутствия считаю непреклонным для себя законом, претворяя их в повседневной своей обыденной жизни. Избранный мной путь в жизни постоянная молитва и глубокая вера в Бога. Я считаю это своей идеей, и изменять ей не намерен никогда, в каких бы условиях я не очутился. Другого пути, как быть в постоянной молитве и глубокой вере в Бога, я не вижу и искать не хочу"