Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous]
NIKA_ROOT INDEX ГодСмерти 1964 Дела o66.31 => o66.31 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
2
    Места проживания
      Ставропольский край, г.Кисловодск 
      Год начала 1947 
      Год окончания 1964 
      В 1947г. м.Нина уже жила в Кисловодске, где многие страдальцы находили приют.
      После долгих лет, проведенных в лагерях, она не имела своего угла и ютилась в
      крошечных чуланчиках, которые из милости предоставляли ей знакомые.
      Многие души м.Нина привела ко Христу, к православной вере и Церкви Христовой.
      Ясный, светлый ум, природная энергичность и живость характера, огромная сила
      воли и дар убеждения помогали ей утверждать собеседников в истинной вере.
      Матушка Нина строго соблюдала внешнюю дисциплину, точность и аккуратность в делах.
      У нее всегда во всем царил порядок. Она любила домашнее рукоделие и была
      замечательной мастерицей. Ее память отличалась живостью и ясностью до последних
      дней жизни. Главной чертой, существом сердца м.Нины являлась горячая, глубокая
      вера в Бога и любовь к образу Божию — человеку. Господь даровал ей великий и
      многоценный дар рассуждения, в его основе лежало глубокое знание и понимание
      святоотеческой литературы, которую она не только усвоила умом, но и провела через
      свое сердце. Страждущие во множестве стекались в ее чуланчик за духовным, да и
      житейским советом. Иеросхимонах Стефан (Игнатенко) относился к м.Нине с уважением
      и одобрял ее духовное руководство, называя ее духовной матерью своих чад.
      Если требовалось дать серьезный совет, м.Нина никогда не отвечала сразу, поспешно.
      Она молилась всю ночь со слезами и только после сугубой молитвы предлагала точный
      и своевременный ответ. Слова и предупреждения матушки непременно сбывались.
      Часто м.Нина повторяла, что когда человек пытается уйти от своего креста, крест
      идет впереди него и может принять несравнимо более тяжелую форму, нежели тот, от
      которого он отказался. С великой верой и благоговением м.Нина относилась к
      крестному знамению. При прощании она обязательно осеняла уходившего широким
      крестом

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ