Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церквь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX ГодСмерти 1977
Дела o10.100
    Анастасия (Шевеленко Анастасия Ивановна) 
    Год рождения 1888 
    Место рождения Витебская губ. 
    схимонахиня 
    С детства имела наклонность к юродству Христа ради и, не будучи в силах приспособиться
    к обывательской жизни, часто уходила из родительского дома. Терпя насмешки и
    отовсюду гонимая, не имела где главу преклонить. Много времени проводила в молитве
    Родство ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до освобождения из заключения] [до 1977г.] [1977г.]
      Служение
        Витебская губ., Полоцкий монастырь 
        Должность послушница 
        Два года провела в Полоцком монастыре, где была пострижена в иночество, потом
        опять начала странствовать. Пришла в Оптину пустынь к старцу Анатолию
        (Потапову), который благословил ее идти путем юродства Христа ради.
        Местожительства определенного не имела, часто приходила в Оптину пустынь, где
        иной раз бывала бита за обличение чужих грехов или за свое необузданное
        поведение. Здесь она познакомилась с келейником старца Нектария о.Севастианом.
        В начале гонений на Церковь некоторое время жила в Калуге
      Места проживания
        Калуга 
      Аресты
        Калуга 
        Была арестована и отправлена в концлагеря
      Осуждения
        ././. 
        Приговор заключение в концлагерь 
      Места заключения
        Казахстан, г.Кокчетав 
        После освобождения из лагеря жила на поселении в Кокчетаве
      Служение
        Казахстан, г.Караганда, церковь Рождества Пресвятой Богородицы 
        монахиня 
      Места проживания
        Казахстан, г.Караганда, сторожка при церкви Рождества Пресвятой Богородицы 
        Год окончания 1977 
        Приехала в Караганду к о.Севастиану. Жила при церкви. Дар прозорливости был
        замечен у матушки еще в Оптиной пустыни. В Караганде он проявился очень ярко
        через обличение ею человеческих грехов, через пророчества и духовные советы.
        Днем матушка трудилась в церкви, а ночью стояла на молитве. Старцу Севастиану
        была предана беспредельно, всюду следовала за ним и беспрекословно выполняла
        любое его благословение. Со старцем она общалась без слов, они знали мысли друг друга.
        После смерти старца Севастиана матушка Анастасия стала вести себя
        "понормальнее". Как и мать Агния (Стародубцева), мать Анастасия несла духовное
        попечение о карагандинской общине
      Рукоположение
        схима 
        1977 
        Перед смертью была пострижена в схиму
    Кончина
      1977 
      День 13 
      Месяц 4 
      Место Казахстан, г.Караганда 
      Место захоронения Казахстан, г.Караганда, Михайловское кладбище 
      Мать Анастасия и мать Агния оставили о себе глубокую память как о
      подвижницах высокой духовной жизни, как о старицах, наделенных благодатными
      дарами, внесших свой духовный вклад в утверждение Церкви Христовой в
      Казахстане
    Заявители 
      Королева Вера Викторовна (исследователь) 

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ