Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous]
NIKA_ROOT INDEX ГодСмерти 1984 Дела ows.629 => ows.629 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
4
    Образование
      Ленинградская Духовная Семинария
    Служение
      Ташкент 
      иеромонах, игумен, архимандрит 
      Должность благочинный города Ташкента 
      Более 20 лет о.Серафим служил в разных приходах Ташкентской епархии, был благочинным
      города Ташкента.
      В это время он закончил заочно Ленинградскую Духовную Семинарию, расположенную
      в Александро-Невской Свято-Троицой Лавре.
      Был возведен в сан игумена и архимандрита
      Ярославская о., Пошехонский р., с.Дмитриевское, церковь св.Димитрия Солунского 
      архимандрит 
      Должность настоятель 
      Год окончания 1984 
      День окончания 7 
      Месяц окончания 1 
      Последние годы жизни о.Серафима связаны с Пошехонским краем.
      Сюда он приехал уже в сане архимандрита.
      В 1960-е — 1970-е годы на Пошехонской земле службы совершались только в двух
      действующих храмах — церкви Преображения Господня в с.Спас-на-Водах и церкви
      св.Димитрия Солунского в с.Дмитровском. О.Серафим был назначен в Дмитриевский храм.
      Вскоре умер настоятель церкви в с.Спас-на-Водах, и нового настоятеля не прислали.
      Архимандрит Серафим стал служить в обоих храмах. В Димитриевской церкви
      не пропускалась ни одна служба.
      Господь наделил о.Серафима дарами молитвы, тихого делания, проповедничества и
      большим терпением. По воспоминаниям прихожан, проповеди он читал не по книге,
      говорил сам, понятно и доверительно. Он умел наставить заблудившегося человека
      на благочестивую жизнь, мог одного — утешить, в другом — укрепить веру, третьего —
      обратить к покаянию. В храме во время службы был предельно строг и собран, и от
      прихожан требовал тишины и молитвенной собранности. После службы становился простым
      и открытым, располагался к душеполезной беседе, проявлял теплое внимание к каждой
      старушке. Батюшка был незаурядным рассказчиком, много знал и щедро делился с людьми
      радостью богопознания.
      Бабушки любили о.Серафима, помогали ему содержать храм, пели на клиросе. Из города
      старушки ходили в Димитриевскую церковь пешком. Напекут для батюшки любимых его
      пирогов и идут. На службе все помолятся, а потом на трапезу соберутся, за столом
      песни духовные поют. Батюшка любил песню про преподобного Серафима Саровского
      и почитал самого святого.
      Многие знавшие старца Серафима говорят, что он обладал даром прозорливости.
      Пошехонские жители сохранили в своей памяти множество свидетельств о "скорой помощи"
      по слову и молитвам о.Серафима.
      К о.Серафиму за духовным советом приезжали люди издалека — из Москвы, Ленинграда.
      Многие почитали и почитают его как духоносного старца. Его духовными собеседниками
      были владыка Рязанский Симон, архиепископ Ярославский и Ростовский Михей.
      Архимандрит Серафим вел переписку с духовными друзьями и духовными чадами, вел
      личный дневник. Его рукой переписано множество духовных текстов. Благодаря батюшке
      сохранился акафист святому Севастиану Сохотскому Пошехонскому
      Ярославская о., Пошехонский р., с.Спас-на-Водах, церковь Преображения Господня 
      архимандрит 
      Должность настоятель 
      Год окончания 1984 
      День окончания 7 
      Месяц окончания 1 
      Между селами Дмитриевским и с.Спас-на-Водах было более 50 километров. О.Серафим
      добирался до с.Спас-на-Водах пешком или на попутках, поэтому службы в Преображенском
      храме были редкими. Однако на второй день Великих праздников службы совершались
      неизменно

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ