Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Родители определили Павла в первый класс учительской семинарии г.Козлова,
"но сложилось так, рассказывал о себе о.Стефан, что моего образования
хватило, чтобы меня взяли в шестой класс Тамбовской Семинарии"
Тамбовская Духовная Семинария
Павел оказался очень талантливым учеником. Особенно же он преуспевал в клиросном
пении. Он не только хорошо пел, но и сочинял новые песнопения для богослужений.
Любимым его музыкальным инструментом была скрипка, и он виртуозно владел
искусством игры на ней.
Как лучшему ученику, Павлу Котельникову предложили место служения
в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, набережная Мойки, Императорская придворная певческая капелла Должностьпевчий, руководитель хора Год окончания1918
Павел Иоакимович Котельников пел в Императорской придворной певческой капелле.
Сам Император Николай Александрович вручил ему для занятий
с церковным хором скрипку, изготовленную Антонио Страдивари.
Совершилась революция 1917г. Окружавшие его люди под влиянием воинствующих
атеистов старались избавиться от церковных книг, выставляли на продажу за бесценок
редчайшие издания. Павел активно скупал их и собрал огромную библиотеку.
Он много читал, делал выписки, выучивал наизусть заинтересовавшие его цитаты
из творений святых отцов. Часто до трех часов ночи не спал изучал святоотеческое
наследие.
Новая преподавательница церковного пения революционерка сожгла скрипку
Страдивари: "Чтобы семинарист не учил петь молитвы!".
Вскоре после этого отец отозвал Павла из Петрограда в родное село