Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Служение Московская губ., Звенигородский у. (Московская о., Истринский р.), с.Аносино, Борисоглебский Аносин женский монастырь инокиня Должностьпослушница Год начала1915 Год окончания1928 Месяц окончания6
В монастыре несла общие послушания.
В 1919г. игуменией Алипией (Таушевой), управлявшей монастырем с 1919г., вместе
с другими послушницами Мария Брянцева была облачена в рясофор, получив первоначальную
иноческую одежду: рясу, апостольник и камилавку.
Сохранив обитель, оформив ее как трудовую артель, насельницы были вынуждены
обрабатывать 40 десятин земли, разводить свиней и пуховых кроликов, стегать одеяла,
вязать чулки и пуховые вещи на продажу, при этом не оставляя молитвенного подвига.
Матушка жила в монастыре до его окончательного закрытия на Праздник Троицы в 1928г.
Священников, игумению и четырех сестер арестовали, остальным приказав разойтись
в трехдневный срок Московская о., Подольский р., с.Лемешево, Ильинский храм инокиня Должностьпевчая церковного хора Год начала1930 Год окончания1931 День окончания15 Месяц окончания5
Мария Брянцева поселилась в с.Лемешево Подольского уезда вместе с монахинями
Крестовоздвиженского монастыря из соседнего села Лукино. В 1930г. к ней
присоединилась аносинская инокиня Татьяна Фомичева.
Обе они пели на клиросе Ильинской церкви с.Лемешево и старались придерживаться
монастырского устава.
В мае 1931г. ОГПУ сфабриковало уголовное дело против монашеской общины.
Из показаний "свидетелей" директора и сотрудников организованного в закрытом
монастыре дома отдыха: "Пребывание до сего дня 12-ти монашек и их антисоветская деятельность дает основание полагать, что отсталое население окружающих деревень находилось под их влиянием". "Они связаны с кулацким элементом, агитируют среди крестьянства. Имеют общение с отдыхающими, всячески стараясь воздействовать на них, показывая себя обманутыми Советской властью".
Директор и сотрудники дома отдыха в общине инокинь чувствовали враждебные себе
"гнездо и рассадник", "со своими зловещими старухами, проклинающими нашу (советскую)
установку" и "имеющими большое влияние на молодых девушек-крестьянок"