Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодСмерти 1988 Дела oni.17 => oni.17 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Служение
    Служение
    Московская губ., Звенигородский у. (Московская о., Истринский р.), с.Аносино, Борисоглебский Аносин женский монастырь 
    инокиня 
    Должность послушница 
    Год начала 1915 
    Год окончания 1928 
    Месяц окончания 6 
    В монастыре несла общие послушания.
    В 1919г. игуменией Алипией (Таушевой), управлявшей монастырем с 1919г., вместе
    с другими послушницами Мария Брянцева была облачена в рясофор, получив первоначальную
    иноческую одежду: рясу, апостольник и камилавку.
    Сохранив обитель, оформив ее как трудовую артель, насельницы были вынуждены
    обрабатывать 40 десятин земли, разводить свиней и пуховых кроликов, стегать одеяла,
    вязать чулки и пуховые вещи на продажу, при этом не оставляя молитвенного подвига.
    Матушка жила в монастыре до его окончательного закрытия на Праздник Троицы в 1928г.
    Священников, игумению и четырех сестер арестовали, остальным приказав разойтись
    в трехдневный срок
    Московская о., Подольский р., с.Лемешево, Ильинский храм 
    инокиня 
    Должность певчая церковного хора 
    Год начала 1930 
    Год окончания 1931 
    День окончания 15 
    Месяц окончания 5 
    Мария Брянцева поселилась в с.Лемешево Подольского уезда вместе с монахинями
    Крестовоздвиженского монастыря из соседнего села Лукино. В 1930г. к ней
    присоединилась аносинская инокиня Татьяна Фомичева.
    Обе они пели на клиросе Ильинской церкви с.Лемешево и старались придерживаться
    монастырского устава.
    В мае 1931г. ОГПУ сфабриковало уголовное дело против монашеской общины.
    Из показаний "свидетелей" — директора и сотрудников организованного в закрытом
    монастыре дома отдыха:
       
    "Пребывание до сего дня 12-ти монашек и их антисоветская деятельность дает
        основание полагать, что отсталое население окружающих деревень находилось
        под их влиянием".
       "Они связаны с кулацким элементом, агитируют среди крестьянства.
        Имеют общение с отдыхающими, всячески стараясь воздействовать на них, показывая
        себя обманутыми Советской властью".

    Директор и сотрудники дома отдыха в общине инокинь чувствовали враждебные себе
    "гнездо и рассадник", "со своими зловещими старухами, проклинающими нашу (советскую)
    установку" и "имеющими большое влияние на молодых девушек-крестьянок"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ