Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ДатаПамятиНовСт 01.01 Дела or5.217 => or5.217 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
3
Служение
    Служение
    Тернопольская о. (Польша, Волынская губ. до 1939г.), Свято-Успенская Почаевская Лавра 
    монах, иеродиакон, иеромонах, игумен 
    Должность помощник эконома (с 03.10.1941), помощник блюстителя Стопы Божией Матери (10.05.1951–1952), садовод (с 18.07.1952), при свечном ящике (04.05.1954–24.11.1955), на клиросе (24.11.1955–1957) 
    Год начала 1932 
    День начала 8 
    Месяц начала 7 
    Год окончания 1962 
    Месяц окончания 9 
    В его послужном списке значится:
      
    21 сентября 1933 года рукоположен епископом Антонием во иеродиакона;
      27 сентября 1936 года рукоположен епископом Дионисием во иеромонаха;
      1 июля 1941 года награжден набедренником;
      3 октября 1941 года назначен помощником эконома;
      26 октября 1941 года награжден наперсным крестом;
      10 мая 1951 года назначен помощником блюстителя Стопы Божией Матери;
      18 июля 1952 года назначен садоводом лаврского сада с освобождением
      от прежнего послушания;
      24 февраля 1953 года возведен в сан игумена;
      4 мая 1954 года назначен на послушание при свечном ящике;
      24 ноября 1955 года освобожден от прежнего послушания и назначен на клиросное;
      6 апреля 1957 года освобожден от клиросного послушания и назначен духовником
      богомольцев и награжден палицею;
      25 января 1959 года назначен продавцом свеч в храмах Лавры;
      с 1959 по 1962 год исполнял послушание духовника и др.;
      награжден грамотой.
    Исполняя различные работы и послушания в Лавре, отец Иосиф лечил больных —
    особенно прославился как костоправ.
    Чтобы не создавать неудобство для братии и чтобы удобнее было принимать
    больных, благословением наместника Лавры он поселился в домике у ворот на
    монашеском кладбище, где вместе с иеромонахом Иринархом прожил около двадцати
    лет. Он воспринял это как великую милость Божию, позволившую ему вести в уединении
    жизнь, исполненную тайных духовных подвигов.
    Очень быстро по всей Волыни пронеслась слава об отце Иосифе как о строгом
    подвижнике и искусном костоправе и лекаре.
    К Почаевской Лавре потянулись крестьянские повозки с больными не только из Волыни,
    но и из Буковины, Бессарабии и Галиции.
    Вскоре отец Иосиф, по неотступным просьбам приходящих, начал молиться об
    исцелении тяжелых и неисцелимых недугов, и Бог посылал исцеления.
    По молитвам отца Иосифа исцелялись многолетние неисцелимые калеки, глухие и
    слепые.
    Сам о.Иосиф всячески сдерживал распространяющуюся славу о своих чудесах:
         "Бог за ваше усердие к Почаевским святыням и за ваши слезные молитвы
          послал вам исцеление, а я, грешный человек, даже не дерзаю молиться ни
          о чем другом, как только о прощении моих грехов".

    Многие после беседы с батюшкой получали утешение в скорби и разрешение трудных
    жизненных проблем.
    Но особенно много людей стекалось к нему для исцеления от душевных недугов и
    избавления от злых духов.
    Во время Великой Отечественной войны отец Иосиф безбоязненно проповедовал о
    скором избавлении от фашистских захватчиков, призывал хранить верность
    Патриарху Московскому и всея Руси и обвинял раскольников-автокефалистов в
    предательстве веры предков.
    В конце войны, в одну из весенних ночей, после отступления немцев, в Почаев
    прибыл карательный отряд бандеровцев, чтобы расстрелять отца Иосифа.
    Но крестьяне дали знать об этом в Лавру.
    Бандеровцы ворвались на монашеское кладбище в домик к старцу и объявили о
    расстреле, но о.Иринарх и вся братия, рискуя жизнью, укрыли его и, по милости
    Божией, спасли от напрасной смерти.
    После этого из домика на монастырском кладбище о.Иосифа перевели в Лавру.
    Все так же спешили к нему люди, получая врачевание телесных болезней и
    тайных недугов души. Исцелялись даже те, чьи болезни были запущены,
    и, по мнению врачей, неизлечимы.
    Особый дар имел батюшка — изгонять бесов. К нему везли одержимых из самых
    дальних республик Советского Союза. Демонов старец видел наяву, так, что
    часто проходя по храму, строго повелевал им выйти из церкви и из людей.
    Горе, переполнявшее людские сердца, отец Иосиф переживал как свое, сострадая
    страждущим и снисходя немощным.
    Почти все жители Почаева в разные периоды своей жизни, — в детстве, юности
    или старости, были пациентами о.Иосифа.
    Целый день проводя на послушаниях и с людьми, о.Иосиф молился ночью.
    Отец Иосиф возлюбил смирение и, бегая суетной человеческой славы,
    всячески старался скрывать свои добродетели.
    Когда начали усиливаться гонения на Церковь, отец Иосиф мужественно обличал
    безбожие и утверждал колеблющихся в православной вере.
    Многие, даже неверующие люди, после встречи с о. Иосифом глубоко меняли свои
    взгляды, многие высокопоставленные советские чиновники после исцеления по
    молитвам старца своих близких, стали благочестивыми христианами.
    Тысячи людей после общения со старцем пришли к вере.
    Во времена хрущевских гонений на Церковь, власти планировали Лавру превратить
    в музей атеизма, а насельникам предлагалось покинуть территорию.
    За всеми верующими, монахами и паломниками был установлен строгий контроль,
    а потом и репрессии, высылки, тюрьмы.
    Осенью 1962 года Лавра была на грани административного закрытия.
    Местные власти приняли решение о закрытии Почаевской Лавры.
    Но ничто не сломило стойкости монахов, простых верующих и паломников, которые
    переносили все мужественно и спокойно, желая сами, если нужно, даже умереть
    за Лаврские Святыни. В храмах монастыря круглосуточно теплилась лампада и
    возносились молитвы.
    Первым решили закрыть для богослужений Троицкий собор, который своей
    византийской архитектурой и внутренним убранством был особенно ненавистен безбожникам.
    Отец Иосиф был одним из вдохновителей народного сопротивления закрытию Лавры и
    своими молитвами и трудами сыграл ключевую роль в защите Троицкого собора.
    Он круглосуточно служил в Троицком соборе акафисты и молебны над болящими,
    до утра служил акафисты, а с рассветом заставлял всех петь:
          "Слава Тебе, показавшему нам свет", "Пресвятая Дево"
    и другие песнопения и молитвы.
    По воспоминаниям очевидцев:
          "У дверей церкви с десяток милиционеров со своим начальником стоят,
           старец неожиданно выхватил у начальника ключи, передал молодому
           наместнику Августину и призвал местных жителей защищать храм.
           Крестьяне, вооружившись жердями, устремились на милиционеров"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ