Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ДатаРеабилитации 03.03.1989 Дела o26.722 => o26.722 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
7
Служение
    Служение
    Кировская о., Белохолуницкий р., с.Елево 
    священник 
    Год начала 1934 
    Месяц начала 9 
    Год окончания 1940 
    После возвращения из заключения о.Иоанна несколько раз арестовывали, но через
    некоторое время выпускали. Почти перед каждым большим праздником его вызывали
    в ГПУ (затем НКВД) в Вятку (Киров) и старались отпустить с таким расчетом, чтобы
    он не успел на службу. Тогда он, уже еле живой, проходил по 50–100 километров,
    не желая лишить богомольцев праздника.
    Люди видели подвижническое служение о.Иоанна и говорили:
        
    "В наших церквах попов не трогают власти, значит они служат властям, а не Богу,
         а вот елевского попа власти не знают уже как извести, значит, он служит
         не властям, а Богу. К нему и идем на исповедь и к причастию".

    Сам о.Иоанн, переодевшись рабочим, ездил за окормлением и на исповедь к епископу
    Дамаскину, находившемуся в заключении в Архангельской области.
    Из статьи в местной газете [2] (1937г.):
        "В елевском сельсовете нет ни одного красного уголка, массовая политическая
         работа здесь в загоне, нет, конечно, и никакой антирелигиозной работы. Этим
         с успехом воспользовался елевский поп Двоеглазов. Он развернул сейчас усиленную
         агитацию среди колхозников за то, чтобы они голосовали за него при выборах
         в органы Советской власти. Для этой цели он пригласил в Елево монашек,
         которые ходят по колхозам и нашептывают разные небылицы отсталым колхозницам,
         агитируя за своего попа.
         Этот поп за последнее время сделал ставку на молодежь. Он пугает их "адом",
         говорит, что им не видать "Царства Небесного". На эту удочку мракобеса
         поддались некоторые, среди которых оказались даже бывшие комсомольцы,...
         прожив несколько лет с женами, они пришли венчаться в церковь.
         Поп Двоеглазов ведет усиленную агитацию в колхозе "Воля труда" против высокого
         урожая. Он добился того, что в колхозе восстановлен трехпольный севооборот.
         Этот же поп, сговорившись с председателем колхоза... Шмаковым Д.И.,
         якобы по его приглашению, провел ревизию. Эта "ревизия" была организована
         для того, чтобы оклеветать честных, ни в чем не повинных колхозников и
         добиться их ухода из колхоза. В этом колхозе, на территории которого стоит
         церковь, нет ни стахановцев, ни ударников.
         Колхозники Елевского сельсовета возмущены такими наглыми вылазками
         распоясавшихся церковников и бездействием своих организаций и ожидают, что
         районные организации помогут им вскрыть подлинное лицо этого мракобеса,
         работающего во вред колхозному строительству".

    По рассказам председателя райисполкома, было указание сверху:
        "Елевского попа посадить любой ценой и принять меры, чтобы он в Елево
         не вернулся"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ