Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX ДатаРеабилитации 10.06.1992
Дела odk.9
    ( * ) Анастасия (Платонова Александра Федоровна) 
    Фамилия Платонова 
    Год рождения 1884 
    День рождения 16 
    Месяц рождения 4 
    Место рождения Санкт-Петербург 
    игумения 
    Специальность духовная писательница 
    Александра Федоровна Платонова (в монашестве Анастасия) — автор более 10 книг
    прозы и стихов.
    В 1914–1916гг. издавала детский религиозный журнал "Незабудка" .
    Александра родилась 16/29 апреля 1884г. в семье известного художника-иконописца
    Федора Константиновича Платонова (сконч. в 1922г.) сына крепостного крестьянина
    Вологодской губ. и его супруги Александры Ивановны (сконч. в 1922г.).
    У нее были младшие братья — Николай (12.01.1889–1942) и Семен (род. в 1897г.).
    С юных лет Александра была тесно связана с Иоанновским монастырем в Петербурге
    и глубоко почитала своего духовного отца — святого праведного о.Иоанна
    Кронштадтского.
    Она окончила 8 классов известной Введенской гимназии в Петербурге
    Родство ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1921г.] [1921-1929гг.] [до 1938г.] [1938-1942гг.]
      Образование
        педагогические курсы
        Императорский педагогический институт
        Год окончания 1912 
      Места проживания
        Санкт-Петербург (Петроград), Петроградская сторона, Б.Пушкарская ул. 
        С 1 сентября 1912 по 1918гг. Платонова работала преподавательницей истории и
        педагогики в женском училище принцессы Терезии Ольденбургской и в Петровской
        женской гимназии, а с 1917г. — начальницей этой гимназии, находившейся на
        Плуталовой ул., 24.
        Первые 20 лет она проживала поблизости от гимназии на Большой Пушкарской ул.
        Петроградской стороны, сначала в доме N 28б, затем в доме N 50.
        Еще будучи гимназисткой, Платонова начала писать в церковных журналах и вскоре,
        несмотря на молодость, стала известной церковной писательницей.
        Первая ее книга была издана в 1908г., а следующая — "Пастырь — молитвенник",
        представляющая собой очерк о жизни о.Иоанна Кронштадтского — в 1912г.
        Александра Федоровна состояла членом "Общества в память отца Иоанна Кронштадтского",
        Она сразу же вошла в число постоянных авторов издаваемого этим обществом
        еженедельного журнала "Кронштадтский пастырь". Уже в 1912г. в журнале было
        опубликовано 24 ее стихотворения и три рассказа, в том числе замечательный
        рассказ об о.Иоанне "Неугасимая свеча".
        В 1912 и 1914гг. вышли два больших сборника рассказов и стихотворений
        Александры Федоровны — "На высотах духа" и "К радости совершенной".
        В 1914–1915гг. вышло более 10 ее брошюр о святых подвижниках: мученице Татиане,
        просветительнице Грузии св. равноапостольной Нине, св. епископе Тамбовском
        Питириме и др. Кроме того, были опубликованы книги рассказов о первых
        христианах, статьи о событиях I Мировой войны, очерк о жизни архиепископа
        Японского Николая, исторические повести о Древней Руси.
        Исторические повести, как и ряд других произведений Платоновой, были адресованы,
        прежде всего, детям.
        В 1914–1917гг. она редактировала и издавала православный детский журнал "Незабудка". Цель этого издания
        Активно публиковалась Платонова и в журналах "Русский паломник", "Голос Церкви" и т.д. Известный
        С 1908 по 1917гг. Александра Федоровна написала 32 книги и брошюры.
        Ее писательская деятельность прекратилась после революции.
        Последний номер журнала "Кронштадтский пастырь" вышел 29 апреля 1917г. и
        заканчивался он статьей А.Платоновой "Суд человеческий".
        Тогда же перестал выходить и журнал "Незабудка", в начале 1918г. закрылись
        церковные издательства и т.д. Последние статьи Александры Федоровны были
        опубликованы в газете "Петроградский церковно-епархиальный вестник" — почти
        единственном церковном печатном органе, еще выходившем в Петрограде в 1918–1919гг. В первые послереволюционные
        В первые послереволюционные годы Платонова продолжала работать учительницей
        в образованной на базе Петровской гимназии единой трудовой школе.
        Уже в 1919г. она стала активно участвовать в деятельности созданного в этом же
        году при соборе Апостола Андрея Первозванного на Большом пр-те Васильевского
        острова Андреевского братства. Руководителями этого братства были два младших
        брата Александры Федоровны — настоятель Андреевского собора Николай Платонов и
        диакон собора — Симеон Платонов.
        А.Платонова вела беседы по изучению творений святых отцов.
        Женщины оказывали помощь нуждающимся больным больницы Марии Магдалины,
        работала библиотека и т.д.
        А.Платонова уделяла большое внимание работе в существовавшем при соборе
        в рамках братства Андреевском детском союзе.
        Были организованы специальные детские богослужения. Дети прислуживали в алтаре,
        читали, пели.
        К весне 1921г. в общебратский союз входило уже более 10 петроградских братств,
        В начале августа 1921г. состоялась вторая общебратская конференция, организатором
        первой богослужебной секции была Александра Федоровна
      Рукоположение
        монахиня 
        Анастасия 
        1921 
        Место Петроград, Иоанновский женский монастырь на Карповке 
        Кто рукоположил митрополит Петроградский Вениамин (Казанский) 
        В 1921г. она поступила в число насельниц Иоанновского монастыря, была пострижена
        в рясофор, а затем в мантию с именем Анастасия
      Служение
        Петроград (ныне Санкт-Петербург), Иоанновский женский монастырь на Карповке 
        монахиня 
        Должность игумения 
        Год начала 1921 
        Год окончания 1923 
        Согласно показаниям самой монахини на допросе в декабре 1933г. митрополит
        Вениамин (Казанский) "знал ее по отцу — иконописцу" и после пострижения
        указал ей на необходимость организации при советском строе тайных монашеских
        общин, что она и сделала после расстрела владыки Вениамина (в ночь с 13 на 14
        августа 1922г.).
        После смерти настоятельницы монастыря игумении Ангелины сестры монастыря
        выбрали своей настоятельницей матушку Анастасию.
        Наряду с проведением судебного процесса по делу владыки Вениамина и близких к
        нему священнослужителей и мирян власть задумала разгромить и руководство
        петроградских братств. В числе 42 арестованных в июне 1922г. активистов
        братств — были отцы Николай и Симеон Платоновы. Правда в конце августа 35
        из них, в том числе братьев Платоновых, освободили.
        Пребывание в тюрьме и давление ГПУ оказали воздействие на о.Николая.
        Вскоре после освобождения из тюрьмы Н.Ф.Платонов признал обновленческое
        ВЦУ. В знак протеста из Андреевского братства ушло большинство его членов,
        и оно распалось.
        Для матери Анастасии такой поступок любимого брата был худшим из предательств.
        В дискуссиях с ним она мужественно отстаивала чистоту Православия и церковное
        предание, призывая своего брата покаяться и вернуться в лоно Православной Церкви.
        Видя бесполезность этого, она отошла от него, твердо держась Патриаршей Церкви.
        Другой ее брат, о.Симеон Платонов вместе с сестрой отстаивал православие от
        обновленцев, не раз арестовывался и она увидела его только в 1938г. после освобождения.
        Трагический 1922г. принес ей и другие несчастья — почти одновременно скончались
        ее отец и мать — Александра Ивановна Платонова.
        В мае следующего — 1923г. обновленцы захватили храмы Иоанновского монастыря,
        а через полгода — в ноябре 1923г. обитель вообще была закрыта, и большую часть
        насельниц выселили из монастырского здания
        Петроград (ныне Санкт-Петербург), храм прп.Алексия Человека Божия 
        игумения 
        Год начала 1923 
        Монахиня Анастасия покинула монастырь весной 1923г. и создала общину
        ("монастырь в миру") из нескольких сестер в частной квартире на 2-й линии
        Васильевского острова при храме прп.Алексия Человека Божия.
        Она была избрана игуменией общины разогнанного Иоанновского монастыря,
        которая продолжала свое существование при храме Алексия Человека Божия.
        Растущая популярность храма вызвала тревогу у властей и 3 августа 1927г. они
        передали его обновленцам.
        Членов причта и приходского совета Алексеевской церкви обвинили в
        принудительном взимании членских взносов с прихожан. Дело передали в
        суд, и хотя обвиняемые были оправданы, 3 августа 1927 г. храм передали
        новой обновленческой двадцатке.
        Монашеская община, возглавляемая матерью Анастасией, была вынуждена покинуть
        Алексеевскую церковь и поселиться на частных квартирах, где просуществовала
        до разгрома органами ОГПУ в декабре 1933г.
        Ленинград (Санкт-Петербург), Загородный пр-т, д.7, церковь Коневской иконы Божией Матери на Загородном проспекте 
        игумения 
        Должность псаломщица 
        С 1928г. монахиня Анастасия исполняла обязанности псаломщицы в церкви Коневской
        иконы Божией Матери бывшего Коневского Рождествено-Богородицкого мужского монастыря.
        на Загородном проспекте
      Аресты
        Ленинград (ныне Санкт-Петербург) 
        Год ареста 1929 
        В 1929г. была выслана из Ленинграда в административном порядке
      Служение
        Ленинград (Санкт-Петербург), Загородный пр-т, д.7, церковь Коневской иконы Божией Матери на Загородном проспекте 
        игумения 
        Должность псаломщица 
        Год окончания 1932 
        День окончания 11 
        Месяц окончания 7 
        В 1930г. она нелегально вернулась в Ленинград, продолжала служить псаломщицей.
        Община со временем значительно выросла — с 7–8 до 23–25 человек.
        Пришли новые сестры, многие из которых имели высшее образование и работали
        в институтах, библиотеках, больницах.
        Служили в тайном храме на квартире и совершали монашеские постриги духовники
        общины. Сначала — вплоть до своей смерти 25 июня 1931г. общину окормлял
        о.Николай Ананьевич Комарецкий. Он служил в Благовещенской церкви лейб-гвардии
        Конного полка, а после ее закрытия в храме подворья Коневского монастыря
        на Охте и Никольской Большеохтинской церкви.
        С июля 1931г. духовником общины стал бывший настоятель Петропавловского собора
        митрофорный протоиерей Феодор Александрович Боголюбов. Еще одним духовным отцом
        сестер был игумен Илия (Ярош), совершавший тайные монашеские постриги.
        11 июля 1932г. Коневская церковь была также закрыта
      Места проживания
        Ленинград (Санкт-Петербург), Красная ул., 20 
        Год окончания 1933 
        День окончания 22 
        Месяц окончания 12 
        После закрытия храма игумения Анастасия зарабатывала на жизнь в качестве домработницы.
        Мать Анастасия написала в начале 1930-х гг. ряд духовных произведений:
        "О Кресте", "О Голгофе", "Одиннадцать воскресных Евангелий", несколько
        стихотворений. В одном из них — "За Церковь" — содержался призыв к
        борьбе за веру, "не страшась смерти и страданий".
        Все эти произведения распространялись членами общины во многих храмах города.
        Была выпущена брошюра с изображением на обложке ангела, держащего крест и
        меч с надписью: "Сим победиши, с нами Бог".
        Регулярно устраивались собрания членов общины, на которые приглашались и
        прихожане различных храмов. Игумения Анастасия читала собравшимся не
        только свои произведения, но и проповеди о.Николая Комарецкого.
        Сестры оказывали материальную помощь репрессированному духовенству,
        отчисляя определенные суммы из своих заработков.
        Кроме того, они проводили сбор средств среди верующих.
        Монашеская община матери Анастасии просуществовала до разгрома ее органами ОГПУ
        в декабре 1933г.
      Аресты
        Ленинград 
        Год ареста 1933 
        День ареста 22 
        Месяц ареста 12 
        Община монахини Анастасии была разгромлена органами ОГПУ в ходе фабрикации ими
        дела "евлогиевцев" .
        Игумения Анастасия была арестована 22 декабря 1933г.
        В тот же день агенты ОГПУ схватили еще 7 сестер "платоновской" общины.
        Вместе с сестрами общины были арестованы протоиерей Феодор Боголюбов и тесно
        связанный с матушкой Анастасией бывший товарищ председателя приходского совета
        церквей Иоанновского монастыря Митрофан Митрофанович Колтовский
      Осуждения
        тройка при ПП ОГПУ в Ленинградском военном округе 
        25/02/1934 
        Приговор 5 лет ИТЛ 
        Групповое дело "Дело "евлогиевцев". Ленинград, 1934г." 
        Сестер обвинили в "принадлежности к контрреволюционной тайномонашеской
        ячейке "Братство Евлогия"" или в другом варианте "Союз евлогиевцев".
        Следователи пытались доказать, что Платонова через бывшую настоятельницу
        Холмского монастыря игумению Анастасию (Громеко) получала какие-то директивы
        от митрополита Евлогия, хотя никаких реальных подтверждений этому не существовало.
        Последние контакты игумении с митр.Евлогием были в 1910-е годы, когда Владыка
        управлял Холмской епархией.
        На первом же допросе — 31 декабря 1933г. игумения Анастасия показала, что
        "организовала женскую монашескую общину после расстрела священномученика
        митрополита Петроградского Вениамина, руководствуясь наставлениями Владыки:
            
        "Еще при жизни митрополит Вениамин указывал нам на необходимость при
             советском строе организации нелегальных тайных монашеских общин, при
             помощи которых можно было бы сохранить ликвидируемый советской властью
             институт монашества... Цель нашей общины заключалась в сохранении верующих
             кадров церкви, организации монашеского уклада жизни членов общины
             в противовес воздействию на них советского влияния, насыщенного
             антирелигиозностью".

        На допросе 9 января 1934г. игумения Анастасия (Платонова) смело заявила:
            "По своим политическим убеждениям я являюсь противницей существующего строя,
             политику коммунистической партии я не приемлю и в своей практической
             деятельности оказываю противодействие установкам советской власти и
             коммунистической партии... Мои политические настроения и противодействие
             политике властей в основном вытекают из моих религиозных убеждений,
             противоположных установкам советской власти.
             Кроме того, я не считаю советскую власть отвечающей нуждам всего русского
             народа, так как данная власть... пришла к управлению страной путем
             захвата власти.
             Не признавая политики диктатуры пролетариата, а вместе с тем считая своим
             долгом вести борьбу против ликвидации церкви в Советском Союзе, я свою
             деятельность направила на организацию верующих масс, укрепление в них
             и внедрение в массы религиозной идеологии...
             Наиболее приемлемым строем я считаю строй монархический, как строй,
             наиболее укрепляющий христианство...
             Идеалом же строя я бы считала христианский строй, основанный на христианских
             началах"
      Места заключения
        Ленинград, тюрьма 
        Год начала 1933 
        День начала 22 
        Месяц начала 12 
        Дальневосточный край, г.Владивосток, Севвостлаг 
        Год начала 1934 
        День начала 7 
        Месяц начала 3 
        7 марта 1934г. отправлена в Северо-Восточный ИТЛ (г.Владивосток)
        Томск, Томская исправительно-трудовая женская колония N2 
        Год окончания 1938 
        День окончания 1 
        Месяц окончания 6 
        Впоследствии переведена в Томскую исправительно-трудовую женскую колонию N2
        Она была освобождена 6 января 1938г. с прикреплением к определенному месту
        жительства.
        Как побывавшая в заключении матушка Анастасия могла проживать лишь за пределами
        100-километровой зоны вокруг крупнейших городов, в том числе Ленинграда.
        Поэтому она и выбрала ближайший возможный для проживания поселок Малая Вишера
        на железной дороге, так же равноудаленный от города Вышний Волочек, где жил
        ее брат о.Симеон Платонов.
        В тот же день она выехала из Томска на ст.Малая Вишера
      Места проживания
        Ленинградская о., Новгородский округ (Новгородская о., Маловишерский р.), г.Малая Вишера 
        Год начала 1938 
        Год окончания 1941 
        14 июня 1938г. матушка была взята на учет в органах НКВД Малой Вишеры.
        Поселилась она у освобожденной раньше своей плеянницы инокини Анны Усс,
        на иждивении которой в дальнейшем находилась.
        Все церкви в округе были уже закрыты, и матушка Анастасия периодически ездила
        в Вышний Волочек к брату. Он также после ареста в 1932г. (отбыл пятилетний
        срок в Темниковском ИТЛ, был освобожден в 1937г. и поселился в Вышнем Волочке,
        так как там жила сестра его жены Софьи Харитоновны — Матрена Харитоновна Милюкова).
        О.Симеон работал на ткацкой фабрики "Парижская коммуна", одновременно он служил
        регентом народного церковного хора в городском соборе до его закрытия в июле 1940г.
        Верующие пытались отстоять храм — в феврале 1941г. староста собора ездил
        в Москву с коллективным ходатайством об открытии собора, но безрезультатно.
        В этих условиях о.Симеон стал окормлять бывших прихожан храма, с июля 1940г.
        устраивая молебны, всенощные, совершая требы в своем доме, а также в домах
        монахинь Нектарии, Репсилии и ревностных прихожан собора Марии Николаевны
        и Бориса Алексеевича Малышевых. Эти тайные богослужения посещала мать Анастасия,
        приезжая на несколько дней в Вышний Волочек. Так, в мае 1941г. она приехала
        на 10 суток в город, остановившись у Малышевой. В этот, как и в другие приезды,
        игумения Анастасия участвовала в тайном богослужении у Малышевых, исполняя
        обязанности псаломщицы.
        10 июня она отправила брату письмо, в котором отмечала правильное религиозное
        воспитание детей Марии Николаевны
        Калининская (Тверская) о., г.Вышний Волочек 
        Год начала 1941 
        День начала 5 
        Месяц начала 9 
        Год окончания 1941 
        День окончания 18 
        Месяц окончания 10 
        В начале войны ее брата о.Симеона призвали в армию, и он на призывном пункте
        просил зачислить его санитаром. Но затем его освободили от службы по здоровью.
        Игумения Анастасия вместе со своей племянницей инокиней Анной Усс 5 сентября 1941г.,
        в связи с объявленной эвакуацией, выехала из Малой Вишеры и отправилась к брату.
        К тому времени Вышний Волочек оказался в прифронтовой полосе, и матушка,
        обратившись в местное отделение милиции, как "социально-опасная", получила
        отказ в прописке. Не желая покидать родных, она все-таки вместе с племянницей
        Анной Усс осталась жить в городе, как и прежде, в доме Малышевых.
        Ее настроение тех дней хорошо передает конфискованная при аресте записка
        к брату:
           "Я в своем уголке, только долго ли будем, Господь знает. Ну, его воля
            и слава и благодарение ему за все, за все, за всю жизнь, за все скорби
            и радости. Храни тебя Господь, и всех Вас"
      Аресты
        Калининская (Тверская) о., г.Вышний Волочек 
        Год ареста 1941 
        День ареста 18 
        Месяц ареста 10 
        Накануне ареста муж Марии Николаевны Малышевой Борис Алексеевич получил приказ
        готовиться к отправке на фронт. Утром 17 октября игумения Анастасия (Платонова)
        поручила Валентине Николаевне Троицкой пойти в дом Платоновых к своему брату
        о.Симеону с письменной просьбой передать запасные Святые Дары для причащения
        уходящему на фронт Борису.
        Перехваченная сотрудниками НКВД, эта записка стала одной из главных улик по делу.
        17 октября 1941г. Валентина Николаевна Троицкая с запиской от игумении
        Анастасии к о.Симеону пришла в дом 37 по ул.Осташковской, где жила семья
        Платоновых.
        Вскоре после этого в дом вошли сотрудники НКВД, которые арестовали священника
        Семена Федоровича Платонова и Валентину Николаевну Троицкую.
        В тот же день, 17 октября были выписаны ордера на арест остальных участников
        богослужений. Назавтра, 18 октября 1941г. еще 5 человек, в том числе
        мать Анастасия, также были арестованы.
        Из постановления на ее арест:
            "Платонова Александра Федоровна, будучи враждебно настроенной к существующему
             в СССР строю, проводит враждебную советской власти деятельность.
             В условиях военного времени участвует в нелегальных сборищах на частных
             квартирах социально-опасных лиц, где наряду с отправлением религиозных
             обрядов проводится антисоветская деятельность. С сентября месяца
             проживает в г.Вышний Волочек на нелегальном положении".

        Матушка была доставлена в городскую тюрьму N 6
      Осуждения
        Военный Трибунал войск НКВД по охране тыла Северо-Западного фронта 
        24/10/1941 
        Обвинение "член антисоветской группировки, антисоветская агитация, антисоветская деятельность, участие в нелегальных собраниях" 
        Статья ст.58–10 ч.2,58–11 УК РСФСР 
        Приговор 10 лет ИТЛ с последующим поражением в политических правах на 5 лет и конфискацией личного имущества 
        Групповое дело "Дело тайной церковной общины. Вышний Волочек, 1941г." -> 
        ТЦДНИ. Ф.7849. Д.28304-с.
        По делу игумении Анастасии и ее брата о.Симеона проходили кроме Марии Николаевны
        и Бориса Алексеевича Малышевых, бывший ктитор собора Михаил Романович Данилов
        и певчая соборного хора Валентина Николаевна Троицкая.
        Первый допрос игумении Анастасии в день ареста практически ничего не дал следствию.
        На следующий день допрос повторился. Ей предъявили изъятую
        у нее при обыске адресованную брату записку с высказанной по версии следствия
        просьбой об устройстве службы в доме Малышевых. Матушка сказала, что записку
        написала она, но в ней говорится не о богослужении, а о "выполнении причащения
        запасными дарами, если была бы смертная нужда".

        Впрочем, увидев, что следствию известно о тайных службах в доме Малышевой,
        матушка признала, что они "регулярно" проводились, но никаких бесед,
        тем более на антисоветские темы, при этом не было.
        Уже 19 октября 1941г. было принято постановление об официальном предъявлении
        обвинения:
            "Платонова Александра Федоровна достаточно изобличается в том, что,
             являясь враждебно настроенной к существующему в СССР строю, издавна
             встала на путь антисоветской деятельности. Несмотря на примененную
             к ней репрессию в 1934г. за антисоветскую деятельность, таковую до сих
             пор не прекратила, возобновив ее сразу же после отбытия срока наказания,
             до момента ареста по настоящему делу в условиях военного времени принимала
             участие в нелегальных сборищах на частных квартирах социально-опасных
             лиц, где наряду с отправлением религиозных обрядов проводилась антисоветская
             деятельность.
             Заведомо зная об ответственности за уклонение от прописки, с сентября
             месяца и по день ареста проживала на нелегальном положении в доме
             арестованных ныне бывших торговцев Малышевых, прививала детям Малышевых
             антисоветские взгляды на религиозной почве".

        Ее третий и последний допрос — 20 октября проводился ночью с ноля часов
        5 минут до 2 часов 50 минут. Неизвестно, какие методы воздействия применялись
        к больной престарелой женщине, но, в конце концов, она признала себя виновной
        в антисоветских действиях и "чистосердечно раскаялась".
        В протоколе допроса указывалось:
            "Просит снисхождения, чтобы имела возможность честным трудом принести
             какую-либо пользу".

        Впрочем, матушка конкретно назвала лишь одну свою фразу в разговоре с Малышевой,
        которую можно было расценить как "контрреволюционную":
            "Я говорила, что советская школа портит детей, и записываться в пионерский
             отряд — значит идти против Бога. До революции я была учительницей и часто
             писала стихи в духовных журналах".

        Признание факта этого частного разговора органам следствия оказалось вполне
        достаточно для доказательства обвинения в антисоветской агитации.
        22 октября 1941г. органы НКВД сфабриковали обвинительное заключение
        с разоблачением "антисоветской группировки" из 6 человек.
        Судебное заседание Военного Трибунала войск НКВД по охране тыла Северо-Западного
        фронта проходило 24 октября в закрытом порядке, без вызова свидетелей.
        В своем последнем слове матушка Анастасия сказала:
             "Какое бы наказание суд не определил, я остаюсь при своих убеждениях,
              моя жизнь — это вера в Бога.
              Я сознаю свои ошибки в нарушении законов о нелегальных сборах и прошу
              суд это учесть, я человек больной, но могу еще работать и приносить пользу".

        Матушку Анастасию, Малышевых и В.Н.Троицкую приговорили к 10 годам ИТЛ
        с последующим поражением в политических правах на 5 лет и конфискацией личного
        имущества, а о.Симеона Платонова и М.Р.Данилова — к высшей мере наказания.
        Но 5 ноября 1941г. Военный Трибунал решил заменить расстрел о.Симеона и
        Данилова на 10 лет ИТЛ. В отношении остальных осужденных прежний приговор
        остался в силе. В дальнейшем о.Симеон скончался в лагере
      Места заключения
        Калининская (Тверская) о., г.Вышний Волочек, тюрьма N 6 
        Год начала 1941 
        День начала 18 
        Месяц начала 10 
        Год окончания 1941 
        День окончания 19 
        Месяц окончания 11 
        После вынесения приговора матушка Анастасия прожила меньше месяца.
        Ее здоровье после первого срока в Томском лагере уже было серьезно подорвано.
        В медицинской справке от 21 октября 1941г., выданной после осмотра матушки
        врачом тюрьмы N 6 говорилось, что она имеет "декомпенсированный порок сердца
        и годна лишь к легкому труду"
    Кончина
      1941 
      День 19 
      Месяц 11 
      умерла в тюрьме 
      Место Калининская (Тверская) о., г.Вышний Волочек, тюрьма N 6 
      Скончалась игумения Анастасия в тюрьме 19 ноября 1941г.
    Реабилитация
      Дата 10/06/1992 
      Кем реабилитирован Тверская областная прокуратура 
      По году репрессий 1941 
    Публикации ->
    Заявители ->
      1. Стрижев Александр Николаевич

(*Биографический справочник "За Христа пострадавшие", ПСТГУ, М. 1997г., 698с.

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ