Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][next][last]
NIKA_ROOT INDEX ДатаРеабилитации 19.02.1957 Дела o79.483 => o79.483 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
    Образование
      Духовная Семинария
    Места проживания
      Москва 
      В молодости поддерживал революционное движение, участвовал в студенческих
      волнениях, был юристом.
      В середине 1900-х годов он женился на Марии Николаевне, происходившей из дворянской
      семьи, получившей хорошее образование, пианистке, преподававшей в приюте для
      сирот. В семье родилось сначала четверо детей, после революции еще двое детей.
      Во время гражданской войны в стране был голод.
      Чтобы спасти детей, решили ехать в Сибирь, где, по слухам,
      люди еще не умирали от голода. Михаил Григорьевич получил должность народного судьи
      в одном из глухих сибирских селений, и вся семья отправилась в Сибирь
      Тобольская губ. (Омская о.), с.Кротово 
      Год начала 1919 
      Год окончания 1919 
      Михаил Григорьевич с семьей приехал в сибирское село морозной зимой.
      Село находилось в 60 км от железной дороги и стояло в глухом лесу.
      Семья Красноцветовых сняла две маленьких комнатки у одной вдовы — Ольги.
      Михаил Григорьевич должен был работать народным судьей.
      Из воспоминаний матушки Марии Николаевны:
      "Муж пошел смотреть свою "камеру" [контору] и пришел в ужас от царившего там
      разгрома. Бумаги "дел" изорваны на цигарки проходившими по этой местности
      войсками — то Колчака, то красных, то каких-то авантюристов, восстановить
      что-либо не было никакой возможности. Муж писал в Москву, но никакого ответа
      не получил... Продовольствия нам никто не давал, пришлось менять все на свой
      скарб"
    Аресты
      Тобольская губ. (Омская о.,), с.Кротово 
      Год ареста 1919 
      Из воспоминаний матушки Марии Николаевны:
      "В то время была очередная продразверстка, опять забирали у людей так называемые
      "излишки". Наконец, народ возмутился отнятием последнего мешка хлеба, и началось
      ужасное восстание. Мужики пошли воевать — трудно передать этот ужас. Не щадили и
      не разбирали ничего. Советский служащий — значит, враг. В селе, где мы жили,
      перебили всех служащих в сельсовете и всех учителей. Арестовали и моего мужа...
      Кого просить о помощи? Один Господь и Пресвятая Дева... Вот тогда люди молились
      по-настоящему. Всю ночь я мучалась — бросалась от окна к окну, к иконам и снова к окну.
      Утром смотрю — идет муж и Гриша с ним. Я в своем отчаянии не заметила, как ушел сын.
      А он, оказывается, прибежал в сельсовет и закричал: "Папа мой не коммунист,
      отпустите его!" В то время там находился наш сосед Семченко, которому муж дал
      какой-то юридический совет, который ему очень помог. Этот сосед
      подтвердил слова Гриши, сказав: "Ребята, он не коммунист, у него икон полон угол".
      Мужики послушали его и отпустили мужа. Разве это не чудо Божие?...
      Скоро началось настоящее междоусобие — приехали красные "усмирители", кровь полилась
      рекой. Жили все время под страхом смерти от рук не одних, так других...
      Однажды входит к нам в дом предводитель повстанцев, некто Шевченко,
      и прямо обращается к мужу: "А вы, товарищ, что же? Коли за нас, так пойдем с нами
      воевать". Господи, какой ужас охватил мою душу! Что буду делать одна с пятью малышами,
      без всяких средств к существованию в глухой деревне Сибири?... Вот когда взмолилась
      душа моя, все существо мое в едином порыве возопило к Богу о помощи! И с решимостью
      отчаяния я выступила. Детишки все около меня, последний — на руках... "Товарищ
      Шевченко, — говорю. — Муж мой для вас совершенно бесполезный человек, он плохо
      видит... Да и что же я буду делать одна с детьми?... Пожалейте детей" — "А это все ваши
      дети?" — "Да, наши". Сама молюсь, молюсь, прошу защиты у Господа, Единого, Кто
      только может защитить и спасти. Смотрю, он вычеркивает фамилию мужа из списка,
      встает и уходит"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ