Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Год поступления1901 Год окончания1905 кандидат богословия
В 1905г. окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата
богословия с правом соискания степени магистра богословия без нового устного
испытания
Екатеринослав (Днепропетровск), Екатеринославская Духовная Семинария Должностьпреподаватель Год начала1905
Преподавал в Екатеринославской Духовной Семинарии.
Женился.
Был рукоположен во священника.
Супруга, Вера Георгиевна (18851950), впоследствии сопровождала его в переводах
с прихода на приход Тамбовская губ., г.Козлов (Мичуринск), Пятницкая (Троицкая) церковь протоиерей Должностьнастоятель Год начала1918 Год окончания1930
Являлся священником тихоновского направления.
О.Вонифатий был близким знакомым будущего митрополита Питирима Константина
Нечаева, сына протоиерея Скорбященской церкви г.Козлова о.Владимира Андреевича
Нечаева.
Во второй половине 1920-х гг. вместе с верующими о.Вонифатий отстаивал храм
от захвата его обновленцами.
Из заявлений обновленцев в органы власти: "Церковная двадцатка Троицкой Церкви до сего времени состояла из 2-х течений: 1-ая более левая и 2-я часть староцерковная, ярко Тихоновская, руководимая протоиереем Соколовым, стремящаяся привести церковь в крепкие черносотенные руки, для чего 2-я часть усиленно собирает двадцатку чисто Тихоновского толка...".
В Окружной адмотдел УЧА г.Козлова: "... Просим оказать содействие отобрать ключи у захватчиков, которые под покровительством свящ.Соколова противозаконно собирали общие собрания организаторов по укреплению Тихоновщины в лице Касандрова С, Андреева Г. (кулака), Глазовых и др. ... и просим их удаления...".
В "Списке членов священно-церковнослужителей православной общины при Троицкой
г.Козлова церкви" значится "Соколов Вонифатий Иванович (Лебедянская ул.,д.76
Из духовного звания. Собственного дома нет)".
В начале 1929г. властями было принято решение о закрытии храма и передаче его
здания для использования в "культурно-просветительских целях" (под клуб)