Рукоположение
      протоиерей 
      Был возведен в сан протоиерея в начале 1920-х годов и назначен в Бердянск
    Служение
      Таврическая губ., г.Бердянск, Вознесенский собор 
      протоиерей 
      Должность настоятель 
      Год окончания 1928 
      Прослужил до его закрытия в 1928г. В 1928г. собор был взорван
      Запорожская о., г.Бердянск, Покровская церковь 
      протоиерей 
      Должность настоятель, благочинный 
      Год начала 1928 
      Год окончания 1937 
      О.Виктор перешел служить в Покровскую церковь, в которой и оставался
      настоятелем и благочинным вплоть до своего ареста. Священники, лишенные своих
      приходов, оказались при Покровском соборе. О.Виктор распорядился, чтобы все,
      кто не смог устроиться на работу, были оформлены при храме певчими, сторожами
      и пр., чтобы власть не имела к ним формальных претензий. Помимо прочего была
      заведена специальная касса взаимопомощи для поддержания малоимущего
      духовенства, и это спасло от голодной смерти многих гонимых священнослужителей
      и дало им возможность остаться при храме. За выдачей пособий следил сам
      о.Виктор. Все священнослужители по очереди практически ежедневно совершали
      Литургию.
      Когда один из священников благочиния о.Павел Зверев, усомнился в своем призвании,
      когда закрыли его храм в 1930г., то о.Виктор направил служить его в село. В
      1935г. в этом селе храм тоже закрыли, и он пришел к о.Виктору просить
      места, но мест уже не было и благочинный предложил ему остаться при Покровском
      храме. Большего о.Виктор предложить не мог. В скором времени этот священник
      увидел, что это место не доходное, и решил оставить священнослужение,
      устроившись на светскую работу. Такое решение, принятое по нежеланию терпеть
      те трудности, которые терпели все со смирением и благодарностью Богу, возмутило
      о.Виктора. Придя домой к отступившему священнику, он стал его увещевать не
      оставлять Церковь, потерпеть временные трудности и не делать опрометчивого
      душепагубного поступка. Но тот не захотел слушать разумных слов собрата и
      в конце разговора цинично заявил: "Я решил трудиться". Но о.Виктор не раз
      пытался достучаться к его священнической совести, правда, безрезультатно.
      Увидя, как бывший священник торгует бочковым пивом, о.Виктор спросил его:
      "Неужели это и есть, по-вашему, "трудиться"?" И назвал его "отступником" и
      "советским подхалимом" в присутствии посторонних людей. Павел Зверев затаил
      смертельную обиду на о.Виктора.
      К концу 1936г. в городе остался один православный храм во всем благочинии.
      Предлогом для закрытия Покровской церкви стало официальное постановление
      из ее камня построить школу. Когда угроза закрытия церкви
      стала очевидной, протоиереи Виктор и Михаил Богословский решили сопротивляться
      до последнего и сделать все, что было в их силах. Как благочинный, о.Виктор
      пользовался большим авторитетом у верующих и священнослужителей и в
      значительной мере мог повлиять на ситуацию. В течении двух недель о.Виктор и
      о.Михаил втайне от безбожников обходили дома всех верующих людей и готовили их
      к приходскому собранию, намеченному на второй день Рождества 1937г. По замыслу
      священников это собрание должно было показать безбожникам, что церковь
      существует и богослужение посещают много людей в этом городе, чтобы их
      игнорировать. Все готовилось тайно, с великой предосторожностью, обговаривался
      каждый шаг и возможные действия безбожников. 8 января 1937г. после
      Божественной Литургии открылось приходское собрание, на котором собралось
      около 4-х тысяч человек, и это при населении города не более 50-ти тысяч.
      Секретарем церковного совета был выбран прот.Виктор Киранов, чтобы он официально
      мог присутствовать на всех собраниях и был в курсе происходящего. На собрании
      выступили многие прихожане в защиту церкви. После выступления прихожанина
      Василия Панкратова многие стали кричать: "Не дадим закрыть церковь!".
      После выступления он зашел в алтарь, где о.Виктор крепко пожал ему руку и
      сердечно поблагодарил за пламенную речь в защиту церкви. (К несчастью, свидетелем
      этого стал бывший священник о.Павел Зверев, затаивший обиду на о.Виктора,
      призывавшего его не покидать служения в церкви. Позже он на допросе рассказал
      об этом для обвинения о.Виктора).
      Все — и священники и миряне, были в приподнятом настроении. многим казалось, что
      такое единодушие многотысячной толпы должно поколебать решение властей закрыть
      храм. В свою очередь присутствовавшие на собрании представители власти были
      немало удивлены: после стольких лет гонений и тотального подавления вера жива,
      и люди готовы до последнего бороться за свои храмы. Протоиереи о.Виктор и
      о.Михаил — вдохновители и организаторы собрания — духовно радовались, что смогли
      объединить и воодушевить столько людей для доброго дела. Но никакие законы
      в отношении верующих уже не выполнялись
    Аресты
      Запорожская о., г.Бердянск 
      Год ареста 1937 
      Месяц ареста 5 
      Собрание послужило одним из поводов расправы над священнослужителями.
      Вскоре храм был закрыт. В конце мая были арестованы протоиерей Виктор Киранов,
      о.Михаил Богословский, иерей Александр Ильенков и чуть позже еще двенадцать
      священников, находившихся при Покровском храме
    Осуждения
      тройка при УНКВД по Днепропетровской обл. 
      29/10/1939 
      Обвинение "шпионские сообщения еп.Георгию (Делиеву), антисоветская контрреволюционная деятельность и антисоветская и антиколхозная агитация, поручил отравить колодцы в день выборов" 
      Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР 
      Приговор 8 лет ИТЛ 
      Групповое дело "дело протоиерея Виктора Киранова и др., г.Бердянск, 1937–1939г." 
      Начался крестный путь священнослужителей. Первые допросы ничего не дали.
      О.Виктор и другие священнослужители держались бодро и решительно. Тогда к ним
      были применены радикальные меры воздействия.
      О.Виктор писал матушке Антонине Петровне: "Кратко мое дело... Сперва
      отборная, пересыпанная матерщиной ругня, затем толчки, удары до грыжи, а затем
      бессонная стойка в течении 300 часов с перерывом на 6 часов, заставили подписать
      составленный начальником НКВД Еременко протокол — бред сумасшедшего Чека.
      Я держался до 29 июня — больше месяца без сна и днем, и ночью".

      На очной ставке П.Зверев вел себя вызывающе и в заключении посоветовал: "Пора, Виктор
      Михайлович, бросить заниматься этим [т.е. отказаться от сана] и перейти на
      честный труд". Киранов снова назвал его отступником и подхалимом, за что
      отсидел 10 суток в карцере. Далее в своем письме он писал: "Все показания трех
      лжесвидетелей я, конечно опроверг, но следователь, записывая мое показание,
      записывал кратко — отрицал и только, а, мол, все прочее подробно будете
      рассказывать на суде, а суд-то и не состоялся... Я всегда лояльный, открытый
      патриот и защитник весьма многих реформ, и вдруг — контрреволюционер. Перед
      родиной и властью не грешен, и пусть Бог будет судьей моим и вольным и
      невольным врагам. Единственная надежда на помощь Божию и ходатайство и защиту
      свт.Николая, нашего покровителя. Мое благословение и привет моим друзьям".

      7 марта 1939г. священник Виктор Киранов сделал еще одно письменное заявление,
      в котором устно и письменно отказался от выбитых следствием показаний:
      "Я даю правдивые показания, в антисоветской деятельности я себя
      виновным не признаю. Никакой антисоветской работы я не вел".

      В связи с тем, что большинство проходивших по делу виновными себя не признали,
      для открытого заседания материалов было недостаточно. Запорожский суд переслал
      "дело" в Днепропетровск, а потом в Киев. Не найдя достаточных оснований для
      осуждения арестованных, 11 августа 1939г. прокурор УССР Косман направил "дело"
      на рассмотрение ОСО при НКВД СССР. В то самое время все арестованные находились
      в томительном ожидании. О.Виктор писал домой: "Путь ко спасению проходит
      нормально, по указанию апостола Иакова — сперва страдания, затем терпение, а
      перенеся их, приучаешься к смирению, которое, надеюсь, породит в будущем любовь
      и приведет ко спасению... Страдаю я, как вам известно, совершено невинно
      юридически и фактически, так как перед государством и властью ни в чем не
      повинен, весь город это может подтвердить... Перед Богом же виноват за многие
      и многие грехи, за что и несу это ужасное наказание как заслуженное. Карцер —
      отсюда только и просить Бога, чтобы простил меня, а я Его лишь благодарю за
      милость исправления этим путем. Всех вас прошу: да будет мир между вами во
      спасение ваше, а мне в утешение"
    Места заключения
      Запорожье, спецотделение НКВД 
      Год начала 1937 
      Месяц начала 6 
      Год окончания 1939 
      Месяц окончания 11 
      При отправке из Запорожской тюрьмы все, что имел и что передали ему родные,
      о.Виктор раздал неимущим — диакону Тимофею Саклакову и другим арестованным с ним
      священнослужителям. Себе оставил только на дорогу
      Новосибирская о., пос.Асино, ИТЛ 
      Год начала 1939 
      День начала 28 
      Месяц начала 11 
      Находился в ИТЛ на лесозаготовках. Оказался в одном бараке с протоиереем о.Михаилом
      Богословским.
      Морозы доходили до 50 градусов, при этом были сильные ветры. Перенес тиф.
      Ослабев, был назначен дневальным по бараку.
      Из лагеря о.Виктор писал: "Асино — лагерь трудо-исправительный, где меня и
      воспитывают в этом направлении. Название лагеря показывает его назначение.
      Трудно, но ничего не поделаешь. Принимали доброе, примем безропотно и
      плохое, заканчивать жизнь где-нибудь да нужно, слава Богу, что дал возможность
      искупить этим путем бесчисленные грехи пред Ним..."
      Красноярский край, г.Канск, Краслаг НКВД 
      Год окончания 1942 
      День окончания 30 
      Месяц окончания 3 

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ