Места проживания
Ярославская о., г.Пошехонье-Володарск (Пошехонье), Рыбинская ул., 37
Год начала 1928
Год окончания 1936
После закрытия монастыря она была вынуждена переехать на жительство в
г.Володарск-Пошехонье (так тогда назывался г.Пошехонье).
Мария с теткой, монахиней Анфисой, жили в Пошехонье по адресу: Рыбинская ул., д.37.
Там же с ними жила Анна Ивановна Вишнякова, бывшая насельница Исаакова монастыря.
Сначала Мария работала по найму батрачкой, а незадолго до ареста ей удалось
устроиться санитаркой в больницу. В той же больнице работала санитаркой
Анна Шашкина.
Это был по сути тайный монастырь, несколько лет существовавший под видом коммуны.
Грамоте Мария обучалась в конце 1920-х начале 1930-х гг. в школе "ликбеза" при
Пошехонской больнице.
В обстановке безбожия и преследования веры они старались жить по заповедям Божиим
и церковным уставам, соблюдать монашеские обеты.
Достоверно неизвестно, была ли Мария Андреевна инокиней или монахиней. До 1912г.
она в списках рясофорных послушниц и монахинь Исаакова монастыря не значится.
Однако позже, на одном из допросов, одна из свидетельниц называла ее монахиней.
Вероятно, Мария была пострижена в рясофор (возможно, и в мантию) после революции.
Постриги совершались и в 1917г., и позже, по благословению митрополита Ярославского
Агафангела (Преображенского). Причем, по обстоятельствам времени, в виду невозможности
исполнять в полноте монашеские обеты, обычно постригали в иночество.
В конце 1920-х начале 1930-х гг. Успенская церковь города Пошехонье-Володарска
была занята обновленцами.
В 1935г. в Успенский храм был назначен вернувшийся недавно из ссылки православный
священник Петр Богородский (священномученик, память 24 октября/6 ноября).
Он помог верующим разобраться в отступничестве обновленцев и вернуть храм
православным. Благодаря его участию храм был "поделен" с обновленцами, и в нем
с разрешения властей начала действовать православная "тихоновская" община.
Матушки Мария Корепова, Анна Шашкина, Анна Вишнякова и другие монахини закрытых
монастырей, жившие в Пошехонье и окрестных селах, стали ходить в Успенский храм.
В лице о.Петра Богородского они нашли доброго пастыря и духовного отца.
К ноябрю 1936г. власти собрали достаточно сведений для возбуждения дела
"о деятельности контрреволюционной группы тихоновской ориентации" при Успенской
церкви г.Пошехонье-Володарск