Рукоположение
диакон
1938
День 28
Месяц 8
Место Калининская (Тверская) о.
Кто рукоположил епископ Мануил (Лемешевский)
священник
1938
День 29
Месяц 8
Место Калининская (Тверская) о.
Кто рукоположил епископ Мануил (Лемешевский)
В то время и в тех же местах (в Твери) жил вернувшийся из ссылки о.Сергий Мечев.
Из книги "Отец Арсений" (Воспоминания Владимира Быкова):
"В 192030-е гг. о.Сергием Мечевым обсуждался вопрос о посвящении
в тайные иереи девяти братьев общины епископом Афанасием (Сахаровым).
Трое братьев были уже посвящены... Но владыка Афанасий оказался вновь
в заключении в лагере, и о.Сергий с сожалением сказал:
"Не успели мы, а вот иеромонаху Арсению Владыка посвятил десять братьев
во иереи. Сейчас договариваемся с епископом Мануилом (Лемешевским),
он готов произвести посвящение братьев нашей общины.
Из девяти епископ Мануил посвятил пять: Романа, Бориса, Петра, Константина,
пятого имя не помню" [2].
Примечание ред. книги "Отец Арсений" прот. Владимира Воробьева:
"В деле митр. Мануила (Лемешевского) упоминаются имена четырех
поставленных им священников: Романа, Бориса, Константина,
Валерия" [2].
Из Некролога (1973г.):
"В 1938г. епископом Мануилом (Лемешевским) тайно, где-то в лесной глуши
под Калинином, Валерий Поведский был рукоположен во диакона, а на следующий
день во священника" [2].
Рукоположение состоялось 16/29 августа 1938г.
Из воспоминаний инокини Сергии:
"Когда его посвящали, то назначили срок на второй день Успеньева дня.
И сообщено ему было так, что если он к этому дню не приедет,
то посвящение не состоится это о.Валерий так на проповеди говорил" [2]
Из книги "Отец Арсений" (Воспоминания Владимира Быкова):
"Но через некоторое время все посвященные епископом Мануилом были вызваны
на Лубянку, трое получили "сроки", двое отрицали посвящение, подверглись
тяжелому физическому воздействию и были отпущены, но находились под
постоянным наблюдением...
Все, о чем я пишу сейчас, я узнал только в пятидесятые годы, ибо даже
посвящаемые не знали, кто из других братьев должен был стать или стал
священником.
Время было страшное, и тайно посвященные иереи совершали домашние литургии
у ограниченного круга лиц, которым запрещалось сообщать об именах священников
и совершенных службах. Вот так мы жили в те годы" [2]