Места проживания
      Саратовская о., г.Камышин 
      Год начала 1933 
      День начала 16 
      Месяц начала 2 
      Год окончания 1934 
      День окончания 1 
      Месяц окончания 10 
      В Камышине о.Иоанн с матушкой и протодиакон Михаил Захаров поселились у Дарьи
      Алексеевны Фунтиковой. У нее также жил высланный с Украины епископ Иоасаф (Попов).
      В сентябре 1934г. к ним прибыл по окончании Казахстанской ссылки архиепископ
      Прокопий (Титов).
      В Камышине Владыка Прокопий, епископ Иоасаф и о.Иоанн также организовали
      домашнюю церковь. Вокруг них собрались истинные сторонники Православия.
      Образовалась группа последователей "Истинно-Православной Церкви", которая
      оказала большое нравственное воздействие на жителей Камышина.
      Связь с Херсонской епархией не прерывалась. Письма передавались через монаха
      Афанасия (Стореуса). Передавались и пожертвования, на которые жили ссыльные
      священнослужители
    Аресты
      Саратовская о., г.Камышин 
      Год ареста 1934 
      День ареста 1 
      Месяц ареста 10 
      В связи с организацией домашней церкви, органы НКВД стали искать поводы для
      очередного ареста священнослужителей. Приехавший в Камышин священник о.Георгий
      Чудновский, под давлением НКВД, дал необходимое для ареста лжесвидетельство, и
      1 октября 1934г. о.Иоанн Скадовский, архиепископ Прокопий (Титов),
      епископ Иоасаф (Попов) и священник Евстафий Маркович Нориц, приехавший
      из Харькова, были арестованы, как и сам о.Георгий Чудновский.
    Осуждения
      Особое Совещание при УНКВД СССР 
      17/03/1935 
      Обвинение "контрреволюционная пропаганда, принадлежность к ИПЦ ("Истинно-Православной Церкви"), нелегальные богослужения на дому" 
      Приговор 5 лет ссылки в Каракалпакию 
      Групповое дело "дело архиепископа Прокопия (Титова), епископа Иоасафа (Попова), священника Иоанна Скадовского и священника Евстафия Норица, г.Камышин, 1935г." 
      О.Иоанн на допросах вел себя с удивительным мужеством и бесстрашием.
      На вопрос следователя, чем он занимался в Камышине, он ответил, что "ничем
      определенным не занимался, а существовал на то, что собирал милостыню".
      Кроме того, из Херсона ему присылали посылки. Работать он не пошел потому,
      что "стар и болен, и кроме того поступив на какую-нибудь ответственную работу,
      тем самым должен был бы содействовать утверждению социалистического строя,
      который враждебен Церкви".
      О.Иоанн подробно отвечал на вопросы следователя, о том, как он
      представляет себе социально-политический строй в виде теократического
      государства, что он думает о политическом устройстве дореволюционной России.
      Из протокола допроса:
          "Дореволюционный строй России близок моим представлениям об идеальном
           общественном строе, и я являюсь его сторонником.
           Должен однако оговориться: во-первых, если я являюсь сторонником
           Российской монархии, то это не значит, что я сторонник монархии вообще.
           Я сторонник такой монархии, в которой монарх является именно помазанником
           Бога...
           Во-вторых, являясь сторонником российского монархического строя, я отнюдь
           не являюсь сторонником тех извращений и искажений лежавшей в его основе
           идеи, которые имели место на практике. ... Извращения эти являлись
           результатом исторического падения нравственности в России, приведшей
           в конце концов к появлению в России враждебных монархии политических
           течений и образованию антимонархических партий социал-демократов,
           социал-революционеров и так далее и к свержению монархии революцией".
      Из протокола допроса:
        "— Считаете ли Вы, что каждый последователь "Истинно-Православной Церкви"
           должен являться сторонником российской монархии?
         — Да, я считаю.
         — Считаете ли Вы, что для последовательного сторонника ИПЦ недопустимо
           лояльное отношение к советской власти?
         — Да, истинный последователь Православной Церкви не может относиться
           лояльно к советской власти, не может вступать в какие-либо компромиссы
           с ней, участвовать в советском строительстве.
         — ИПЦ, и Вы, как ее представитель, ставите своей задачей увеличение
           числа последователей ИПЦ?
         — Да, Православная Церковь и я, как ее последователь, ставим своей
           задачей распространение нашего учения и увеличение числа истинных сторонников
           Православной Церкви... Должен сказать однако, что непосредственную задачу
           увеличения числа монархистов и вообще политических задач я не преследую."
      Обвинений в контрреволюционной пропаганде о.Иоанн не признал
    Места заключения
      Узбекская ССР, Каракалпакская АССР, г.Турткуль, Чимбайская, 40 
      Год начала 1935 
      Год окончания 1937 
      День окончания 24 
      Месяц окончания 8 
      В г.Турткуле архиепископ Прокопий, о.Иоанн и матушка Екатерина Владимировна
      организовали на своей квартире домашнюю молельню, доступную для местных жителей.
      Те, кто внушал доверие и внутренне был расположен к православию, находил в
      лице исповедников деятельное участие и духовную поддержку.
      Жили ссыльные по-прежнему на пожертвования из Херсонской епархии.
      О.Иоанну оказывала также помощь родная тетя Ольга Львовна Скадовская-Пикар,
      проживавшая в Англии в г.Манчестере и регулярно высылавшая ему небольшие
      денежные переводы. Органы НКВД воспользовались этим, как одним из поводов,
      чтобы арестовать священнослужителей, хотя во избежание неприятностей о.Иоанн не
      переписывался с Ольгой Львовной, ограничиваясь лишь уведомлениями о получении
      денег

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ