[back][up level][next][last]
    Образование
      Санкт-Петербургское 3-е реальное училище
      Санкт-Петербургский институт гражданских инженеров
      Год поступления 1905 
      Год окончания 1908 
      Окончил 3 курса Института гражданских инженеров, однако затем испытал
      религиозный перелом
      Московская Духовная Семинария
      Год окончания 1909 
      Окончил экстерном Московскую Духовную семинарию и в 1909 году поступил в
      Московскую Духовную Академию
      Московская Духовная Академия
      Год поступления 1909 
      Год окончания 1913 
      День окончания 25 
      Месяц окончания 6 
      кандидат богословия 
      Блестяще окончив академический курс и показав незаурядные задатки ученого-богослова,
      Федор Константинович был оставлен на кафедре систематической философии и логики
      без прохождения курса профессорского стипендиатства
    Служение
      Московская губ., г.Сергиев Посад, Московская Духовная Академия 
      Должность и.д. доцента по кафедре систематической философии и логики 
      Год начала 1914 
      Год окончания 1918 
      Важную роль в духовном развитии Ф.К.Андреева как мыслителя, тяготевшего к устроению
      всей жизни на православных началах, имело его участие в "Кружке ищущих христианского
      просвещения", которым руководил М.А.Новоселов и в котором участвовал А.Д.Самарин,
      о. Павел Флоренский и др.
      Кандидатская диссертация Федора Константиновича "Юрий Федорович Самарин,
      как богослов и философ" была посвящена славянофилу
      Ю.Ф.Самарину, где впервые подробному анализу подверглись его религиозные взгляды.
      Большой труд, проделанный молодым богословом, был одобрен и рекомендован к изданию.
      В Академии Федор Константинович сблизился с профессором кафедры систематической
      философии и логики А.И.Введенским, а потом с
      о.Павлом Флоренского, оказавшего на него огромное влияние.
      Все изданные до революции труды Андреева появились в журнале "Богословский вестник".
      Идеалом богословия Андреев видел создание "истории Церкви, построенной на последних
      научных изысканиях", но "согретых огнем веры". В годы преподавания в МДА, Андреев
      продолжал работать над сочинением о Ю.Ф.Самарине, готовясь к защите
      магистерской диссертации. По отзывам современников, благополучный, красивый,
      в ладно сидящем на нем сюртуке, Федор Константинович в эти годы больше походил
      не столько на богослова, сколько на светского "барина", которому все давалось
      легко. Суровость его суждений как-то не совсем вязалась с лощеной внешностью
      молодого преподавателя. Казалось, все шло к тому, что Федор Константинович,
      защитив диссертацию, станет видным православным богословом. Однако уже в
      предреволюционные годы у него назревает новый духовный перелом — чувство "некоего
      отвращения к делам житейским, включая и академические", как он говорил,
      "время самоопределения" — начался его поворот от научного богословия к практической
      церковной деятельности. Андреев принадлежал к кругу тех религиозных мыслителей,
      которые решили целиком посвятить себя Церкви. Колебания довершила
      революция — духовные академии закрылись, диссертация так и не была закончена.
      Федор Константинович окончательно вернулся в родной город
      Петроград, Михайловское училище 
      Должность преподаватель русской словесности 
      Год начала 1919 
      Год окончания 1921 
      Петроград, Пастырские курсы, Петроградский Богословский институт 
      Должность профессор догматического богословия и литургики, заместитель проректора 
      Год начала 1920 
      Год окончания 1922 
      В Петрограде Федор Константинович принял деятельное участие в организации работы
      Пастырских курсов, а затем и Богословского института. Преподавал апологетику
      и патрологию на Пастырских курсах и в Богословском институте (1920–1923гг.).
      Автор ряда работ по славянофилам, о Самарине Ю.Ф. и др. В 1919–1922гг. выступал
      с докладами в "Доме Ученых", утверждая в вере малодушную интеллигенцию и
      опровергая активно действующих среди профессуры проповедников унии с Римом.
      Федора Константиновича звали в религиозно-философские кружки, но тогда он уже,
      по его словам, "совершенно потерял вкус к внешней апологии веры"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ