Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(версия 1996г.)
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX ГодНачалаСлуж 1896
Дела b04.03
    Андроник (Никольский Владимир Александрович)
    ДругоеИмя= Андроник 
    ГодРожд= 1870 
    ДеньР= 1 
    МесяцР= 8 
    МестоРожд= Ярославская губ. 
    Сан= архиепископ 
    Область= М.Польский и "дело Петра Полянского" 
    Файл= mb04 
    Текст
      Сын диакона. 
      В 1885г. окончил Угличское Духовное училище, в 1891г. — Ярославскую Духовную 
      семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию. 
      В то время из-за бедности родителей должен был кроме собственного учебного дела 
      заниматься еще с тремя учениками, чтобы заработать необходимые средства для обучения. 
      Из-за этого в течении учебного года он уставал до изнеможения. Летом же был занят 
      на полевых работах. 
      В 1895г. окончил Академию со степенью кандидата богословия за сочинение 
      "Древне-церковное учение об Евхаристии как жертве в связи с вопросом об 
      искуплении". Еще во время обучения 
      принял монашество 
    Фотографии
      1
        [/mkt/foto/b04-03.jpg]
         
        Андроник (Никольский В.), архиепископ Пермский и Соликамский
         
      2
        [/mkt/foto/b04-03a.jpg]
         
        Архиепископ Андроник (Никольский)
         
      3
        [/mkt/foto/b04-03b.jpg]
         
        Архиепископ Андроник (Никольский)
         
    МестаСлужения
      1
        МестоСлужения= Кутаиси, Духовная семинария 
        Должность= помощник инспектора 
        ГодНачалаСлуж= 1895 
        ГодОкончанияСлуж= 1896 
      2
        МестоСлужения= Осетия, Ардон, Александровсая миссионерская семинария 
        Должность= преподаватель, затем инспектор 
        ГодНачалаСлуж= 1896 
        ГодОкончанияСлуж= 1897 
      3
        МестоСлужения= Япония 
        Должность= член Духовной миссии 
        ГодНачалаСлуж= 1897 
        ГодОкончанияСлуж= 1899 
      4
        МестоСлужения= Осетия, Ардон, Александровсая миссионерская семинария 
        Должность= ректор в сане архимандрита 
        ГодНачалаСлуж= 1899 
        ДеньНачалаСлуж= 5 
        МесяцНачалаСлуж= 3 
        ГодОкончанияСлуж= 1900 
        ДеньОкончанияСлуж= 13 
        МесяцОкончанияСлуж= 1 
      5
        МестоСлужения= Уфимская Духовная семинария 
        Должность= ректор в сане архимандрита 
        ГодНачалаСлуж= 1900 
      6
        МестоСлужения= Япония, г.Киото 
        Должность= епископ Киотский 
        ГодНачалаСлуж= 1906 
        ДеньНачалаСлуж= 5 
        МесяцНачалаСлуж= 11 
        ГодОкончанияСлуж= 1907 
        Текст
          Назначен помощником начальника русской духовной миссии в Японии равноапостольного 
          Николая Японского. Прибыв в г.Осака, Владыка нашел православную общину в плачевном состоянии. 
          В храм ходило не более 10 человек, на клиросе читал и пел один псаломщик. 
          Тогда он стал по вечерам сам ходить по домам, знакомился с семьями, интересовался 
          их жизнью, укладом, проводил религиозные беседы и постепенно храм наполнился. 
          27 мая 1907г. еп. Андроник из-за болезни подал прошение об увольнении от должности 
          помощника начальника миссии и в октябре был направлен в Холм заменить Волынского 
          еп. Евлогия на время сессии Государственной Думы. Опубликовал в 1907г. свой 
          труд "Русский гражданский строй жизни перед судом христианина, или основания и 
          смысл царского самодержавия" 
      7
        Должность= епископ Тихвинский, викарий Новгородской епархии 
        ГодНачалаСлуж= 1908 
        ДеньНачалаСлуж= 14 
        МесяцНачалаСлуж= 3 
        ГодОкончанияСлуж= 1913 
        ДеньОкончанияСлуж= 8 
        МесяцОкончанияСлуж= 3 
        Текст
          Приехав в Тихвин, владыка сразу принялся за объезд всех своих церквей. В каждом 
          селе и деревне, где останавливался, проповедывал. Места там были глухие и дорога 
          настолько плохая, что его часто предупреждали, что он может не проехать. 
          Спать в этих поездках приходилось не более 5-ти или 6-ти часов. 
          Епископ смотрел и видел, как в едином охвате, Русскую Православную Церковь и 
          угасающий дух русского народа, захваченного самыми низменными страстями, 
          погружающегося в откровенное безбожие 
      8
        МестоСлужения= Омск 
        Должность= епископ Омский и Павлодарский 
        ГодНачалаСлуж= 1913 
        ДеньНачалаСлуж= 8 
        МесяцНачалаСлуж= 3 
        ГодОкончанияСлуж= 1914 
        ДеньОкончанияСлуж= 30 
        МесяцОкончанияСлуж= 7 
      9
        МестоСлужения= Пермь 
        Должность= архиепископ Пермский и Соликамский 
        ГодНачалаСлуж= 1914 
        ДеньНачалаСлуж= 30 
        МесяцНачалаСлуж= 7 
        Текст
          На обрыве тысячелетней христианской истории России на Пермскую кафедру взошел 
          подвижник и архипастырь-миссионер, подобный Стефану Пермскому. 
          Его жизнь была образцом древнего благочестия. Это был подвижник, молитвенник и 
          нестяжатель. Все средства владыка жертвовал на помощь беднякам, одевался просто. 
          Был награжден многими орденами, но никогда их не надевал. Очень строго постился, 
          а в последние дни Страстной седмицы употреблял в пищу только просфору и чай. 
          Накануне дня совершения им литургии, почти всю ночь молился. 
          Время служения святителя было временем расцвета духовной жизни в Пермской епархии. 
          Устраивались лекции, беседы, собрания духовенства и мирян, проводились занятия 
          миссионерского и певческого кружков, во всех храмах служились акафисты, 
          проводились беседы. Пермь отличалась в то время прекрасными проповедниками, 
          в подготовке которых епископ много потрудился. Желая поделиться своим богатым 
          духовным опытом, Владыка написал книгу "Письма Архиерея к иереям", которая очень 
          быстро разошлась. 
          В 1916г. Владыка ездил на фронт, где 12 августа имел в Ставке беседу с царем Николаем II. 
          Владыка понимал, что не социальные, экономические или политические реформы 
          грядут в мир, а новое язычество, которое, с особым расчетом, временно покровительствует 
          всякому сектанству, всякой иной вере, только бы в России развалить господствующее 
          православие. 
          Февральская революция не вызвала у епископа радости: "Не остался бы дом наш пуст", — сказал 
           
    Рукоположение
      1
        СанРу= монах 
        ГодРу= 1893 
        ДеньРу= 1 
        МесяцРу= 8 
        ОбстРу
          Принял иноческий постриг по благословению и совету св.Иоанна Кронштадского 
      2
        СанРу= иеродиакон 
        ГодРу= 1893 
        ДеньРу= 6 
        МесяцРу= 8 
      3
        СанРу= иеромонах 
        ГодРу= 1895 
        ДеньРу= 22 
        МесяцРу= 7 
      4
        СанРу= епископ 
        ГодРу= 1906 
        ДеньРу= 5 
        МесяцРу= 11 
    МестаАрестов
      МестоАреста= Пермь, архиерейский дом 
      ГодА= 1918 
      ДеньА= 17 
      МесяцА= 6 
      Текст
        3/16 июня на своем беззаконном собрании чекисты решили арестовать архиепископа и 
        расстрелять немедленно. Для ареста святителя было поднято до полутора тысячи войск. 
        В три часа ночи отряд чекистов ворвался в архиерейский дом. Владыку посадили в пролетку 
        и повезли в милицию в Мотовилиху. Также арестовали и всех остальных, бывших в 
        архиерейском доме. Этой ночью расстрелять не успели. На следующий день его 
        перевезли в Пермскую ЧК, где в он провел ночь 
    Смерть
      ГодС= 1918 
      ДеньС= 20 
      МесяцС= 6 
      МестоЗахоронения= дорога из Перми на Мотовилиху 
      ОбстоятельстваСмерти
        В третью ночь после ареста повезли святителя на расстрел. Ехали по Сибирскому тракту, 
        миновали пятую версту и повернули налево в лес. Там заставили старца копать себе 
        могилу, но по его немощи, пришлось помогать чекистам. После этого архиепископ 
        попросил время на молитву. Ему разрешили и после 10-минутной молитвы и благословения 
        на 4-е стороны он сказал, что готов. С него потребовали, чтобы он отменил 
        постановление о забастовке, но святитель отказался. Тогда его начали закапывать 
        живым, но потом, все-таки, сделали несколько выстрелов. 
        Незадолго перед арестом святителя один священник обратился к нему с просьбой о 
        вразумлении: "Как спасти паству от губящих ее волков, и самому не впасть в уныние 
        от озверения в народе и поругания святынь?" Владыка ответил: "Поверьте, отче, 
        все это безбожие и разбой есть вражеское наваждение, скверный налет на русскую 
        добрую и богобоязненную душу. За клятвопреступничество отнял Бог у народа разум 
        и волю, пока не раскаются... а когда раскаются, то сначала постепенно, а потом 
        целиком прозрят все духовное, почувствуют и силу, и как Илья Муромец — сбросят тот 
        ужас, который окутал страну нашу. ... Может быть, меня на свете не будет, но не 
        покидает меня надежда и уверенность, что Россия воскреснет своим возвращением к 
        Богу" 
    Канонизация
      Текст
        Причислен к лику святых Русской Православной Церковью Заграницей. 
    МестаСлужения
      2

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ