Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ДеньОкончанияСлужения 5 Дела o10.77 => o10.77 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
2
Служение
    Служение
    Семиреченская о., Лепсинский у., с.Ивановское (Казахстан, Восточно-Казахстанская о., с.Маканчи) 
    священник 
    Должность настоятель 
    Год начала 1907 
    День начала 5 
    Месяц начала 9 
    Год окончания 1909 
    5 сентября 1907г. назначен настоятелем храма в с.Ивановском Лепсинского уезда
    Семиреченская о., г.Верный (Казахстан, г.Алма-Ата), Покровская церковь 
    священник 
    Год начала 1909 
    Год окончания 1910 
    В 1909г. переведен в Покровскую церковь г.Верного
    Семиреченская о., Лепсинский у., пос.Каралинский 
    священник 
    Год начала 1910 
    Год окончания 1911 
    В 1910г. переведен в храм пос.Каралинского Лепсинского уезда
    Семиреченская о. ст-ца Лепсинская (Казахстан, Алма-Атинская о., Алакольский р.), храм свт.Николая Чудотворца 
    священник 
    Должность 2-й священник 
    Год начала 1911 
    Год окончания 1913 
    День окончания 18 
    Месяц окончания 1 
    С 1911г. служил в ст-це Лепсинской.
    За время служения в Лепсинском уезде о.Евстафию близко пришлось наблюдать
    жизнь русских переселенцев. Его заметки были опубликованы в "Областных
    Семиреченских ведомостях":
        
    "...Сравнительно еще недавно, лет пять или шесть, жизнь здешнего края
         во многих отношениях казалась лучше, чище и отраднее. Мне приходилось
         слышать рассказы о возникновении и самому наблюдать жизнь старожильческих
         селений. Недавно же привелось послужить и в переселенческом приходе.
         Прежде всего, большая разница в настроении прежнего переселенца и
         теперешнего. Прежний переселенец был, почти исключительно, хлебороб...
         Первой заботой его после этого было построить хотя бы маленький храм,
         Дорожа своей верой, он ревниво
         оберегал ее, а так как ранее сходились в селения по своему согласию,
         то крестьяне-малороссы просто не принимали в свои общества разных сектантов.
         Отсюда естественно, как дорожили они священником и с какой трогательной, свойственной одному
         русскому человеку предупредительностью относились к нему.
         Второй главной заботой нашего старожила была школа. И здесь он выставил
         себя с хорошей стороны...
         Совершенно другой элемент представляют из себя теперешние новоселы,
         из коих некоторые являются просто искателями приключений, другие своего
         рода аферистами, специализировавшимися на получении разных пособий,
         третьих же выбросила из внутренних губерний России революционная волна
         и, наконец, некоторая часть вынужденная на переселение тяжелыми условиями
         быта на родине...
         С другой стороны, пришлось мне по приезде в селение совместно с лучшими
         из прихожан, большая часть которых состояла из бывших мещан, понести
         заботу о постройке молитвенного дома, каковая и увенчалась успехом.
         Не подлежит сомнению, что как в религиозном, так и во всех других отношениях,
         старожилы-туркестанцы далеко стоят выше новоселов. В старожильческих
         селениях до последних лет не слышно было сектантов, тогда как в новых выселках
         они обманом, а иногда почти и открыто, пролезают в большом количестве.
         Впрочем, крестьяне православные в таких случаях напрягают все силы, чтобы
         избавиться от непрошенных проповедников, но все их старания не всегда
         оканчиваются успехом... "

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ