Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодСмерти 1984 Дела ows.629 => ows.629 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
4
Служение
    Служение
    Ташкент 
    иеромонах, игумен, архимандрит 
    Должность благочинный города Ташкента 
    Более 20 лет о.Серафим служил в разных приходах Ташкентской епархии, был благочинным
    города Ташкента.
    В это время он закончил заочно Ленинградскую Духовную Семинарию, расположенную
    в Александро-Невской Свято-Троицой Лавре.
    Был возведен в сан игумена и архимандрита
    Ярославская о., Пошехонский р., с.Дмитриевское, церковь св.Димитрия Солунского 
    архимандрит 
    Должность настоятель 
    Год окончания 1984 
    День окончания 7 
    Месяц окончания 1 
    Последние годы жизни о.Серафима связаны с Пошехонским краем.
    Сюда он приехал уже в сане архимандрита.
    В 1960-е — 1970-е годы на Пошехонской земле службы совершались только в двух
    действующих храмах — церкви Преображения Господня в с.Спас-на-Водах и церкви
    св.Димитрия Солунского в с.Дмитровском. О.Серафим был назначен в Дмитриевский храм.
    Вскоре умер настоятель церкви в с.Спас-на-Водах, и нового настоятеля не прислали.
    Архимандрит Серафим стал служить в обоих храмах. В Димитриевской церкви
    не пропускалась ни одна служба.
    Господь наделил о.Серафима дарами молитвы, тихого делания, проповедничества и
    большим терпением. По воспоминаниям прихожан, проповеди он читал не по книге,
    говорил сам, понятно и доверительно. Он умел наставить заблудившегося человека
    на благочестивую жизнь, мог одного — утешить, в другом — укрепить веру, третьего —
    обратить к покаянию. В храме во время службы был предельно строг и собран, и от
    прихожан требовал тишины и молитвенной собранности. После службы становился простым
    и открытым, располагался к душеполезной беседе, проявлял теплое внимание к каждой
    старушке. Батюшка был незаурядным рассказчиком, много знал и щедро делился с людьми
    радостью богопознания.
    Бабушки любили о.Серафима, помогали ему содержать храм, пели на клиросе. Из города
    старушки ходили в Димитриевскую церковь пешком. Напекут для батюшки любимых его
    пирогов и идут. На службе все помолятся, а потом на трапезу соберутся, за столом
    песни духовные поют. Батюшка любил песню про преподобного Серафима Саровского
    и почитал самого святого.
    Многие знавшие старца Серафима говорят, что он обладал даром прозорливости.
    Пошехонские жители сохранили в своей памяти множество свидетельств о "скорой помощи"
    по слову и молитвам о.Серафима.
    К о.Серафиму за духовным советом приезжали люди издалека — из Москвы, Ленинграда.
    Многие почитали и почитают его как духоносного старца. Его духовными собеседниками
    были владыка Рязанский Симон, архиепископ Ярославский и Ростовский Михей.
    Архимандрит Серафим вел переписку с духовными друзьями и духовными чадами, вел
    личный дневник. Его рукой переписано множество духовных текстов. Благодаря батюшке
    сохранился акафист святому Севастиану Сохотскому Пошехонскому

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ