Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX МестоРукоположения Архангельская губ., Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь Дела ol2.141 => ol2.141 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
2
Осуждения
    Осуждения
    Военный Трибунал Ленинградского Военного округа 
    06/08/1940 
    Обвинение "оказание помощи (выдача сена) белофинским властям, связь с к/р монархической организацией "Младороссы", связь с белофинской политической полицией" 
    Статья ст.58–4 УК РСФСР 
    Приговор 10 лет ИТЛ с последующим поражением в правах сроком на 5 лет без конфискации имущества ввиду отсутствия такового 
    Из показаний о.Паисия на допросе:
       
    "До 1922г. финнов в Петсамо мало проживало. Перед войной с СССР мы дали
       белофиннам сена 15 тыс. кг. Они обещали уплатить деньги за сено, но не
       уплатили. Сено выдавал эконом монастыря с разрешения меня — настоятеля.
       Белофиннам мы дали 5 лошадей по требованию военных властей.
       Денег финнам я обещал дать 15 тыс. марок, но не дали — не договорились монахи.
       Селиверстов писал мне о целях организации "Младороссы" и просил у меня
       2 шкуры для военного дела, т.к. он собирался идти в поход. Я их послал ему.
       Я писал ему, что Россия теперь сильна и его взглядов не разделял, т.к.
       был против войны. Я считал, что всякая власть от Бога и так смотрел на это...
       Письма мне писали священники и торговцы Финляндии.
       Я писал иеромонаху Макарию насчет освобождения русского христианства от
       коммунистического ига. Я думал, что в России власть не подходящая, и она
       сама собой изменится.
       Мы делали то, что нам приказывали из церковного управления Финляндии...
       Из Валаамского монастыря мне писал монах Ивиан, с которым я познакомился в 1932г.
       Финны в монастыре бывали. К нам просились на жительство Шоханев и Вярчев —
       послушники. Они жили у нас больше года.
       Президент и министры Финляндии у нас в монастыре бывали, т.к. ездили по
       Северному краю. Нач. полиции бывал у нас по хозяйственным делам.
       Перебежчикам я давал кров, т.к. монастырь оказывал помощь таким людям
       по велению Божьему... Прямо из Советского Союза к нам пришло сразу
       человек 5 и затем один, но фамилий не помню, это было в 1935–1936гг.
       До этого пришли из СССР две семьи. Я их спрашивал, почему они пришли. Один
       сказал, что они раздеты, а другой — что не согласен с Советской властью и
       потому ушел. В полицию я об этом сообщил, и они забрали от нас беженцев.
       (Расстояние до границы от монастыря верст 30)...
       Мое враждебное отношение к Советской власти зародилось у меня в 1920г., т.к.
       мы, монахи, были обижены тем, что у нас забирали скот, материалы и др.
       С полицией я дела не имел.
       К пом. начальника полиции мне приходилось обращаться по делам монастыря.
       Сливки я ему давал в знак благодарности за оказанные монастырю услуги...
       На службу к нам народ из деревень приходил, но проповедей никто не говорил...
       В праздничные дни народу было человек 100".

    Из обвинительного заключения:
       "Рябов в ноябре 1939г. агитировал за оказание материальной помощи белофиннам.
       Оказывал помощь врагам трудящихся предоставлением им убежища... ".

    О.Паисий признал все пункты обвинения, кроме связи с белофинской полицией:
       "Шпионажем я не занимался. Связи с полицией не имел. Финнам дал сена, но
       сочувствия им не было. Прошу дать мне свободу и определить куда-нибудь на
       жительство, т.к. средств я не имею".

    Военная Коллегия Верховного Суда Союза ССР, постановила приговор ВТ за мягкостью
    отменить, а дело Рябова передать в тот же ВТ для нового рассмотрения

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ